Повышение эффективности управления коммерческими банками с использованием современных концепций менеджмента
- Авторы: Мясникова О.Ю.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 4 (2011)
- Страницы: 95-102
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/economics/article/view/11904
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье проанализированы существующие системы управления коммерческими банками, в том числе опыт применения японской модели менеджмента в нашей стране. Отмечено, что японские методы управления являются эффективными, поскольку предусматривают отказ от узкой специализации кадров, способствуют всестороннему развитию работника. Рассмотрено практическое применение модели построения бизнеса кайзен в ЗАО МКБ «Москомприватбанк». Описаны положительные результаты ее внедрения, направленные на повышение эффективности управления, в том числе увеличение коэффициентов компетентности сотрудников при ежегодном тестировании уровня профессиональной подготовки.
Об авторах
Ольга Юрьевна Мясникова
Российский университет дружбы народов
Email: o_myasnikova@mail. <mailto:o_myasnikova@mail.>ru
Российский университет дружбы народов
Список литературы
- Управление деятельностью коммерческого банка (банковский менеджмент) / Под ред. О.И. Лаврушина. - М.: Юристь, 2005.
- Деньги, кредит, банки: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. О.И. Лаврушина. - М.: Финансы и статистика, 2000.
- Роуз П.С. Банковский менеджмент. Предоставление финансовых услуг. - 2-е изд. / Пер. с англ. - М.: Дело, 1997.
- Батракова Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка. - М.: ЛОГОС, 2000.
- Канаев А.В. Стратегическое управление коммерческим банком. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2006.
- Хэмел Г. Менеджмент 2.0 // Harvard Business Review. Октябрь 2009.
- Пшенников В.В. Японский менеджмент. Уроки для нас. - 2-е изд. - М., 2000.
- Семенова И.И. История менеджмента: Учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
- Маслов Д.В., Белокоровин Э.А. Японская премия качества как инструмент достижения конкурентоспособности // Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. - № 6. - С. 48-51.
- Каору И. Японские методы управления качеством. - М.: Экономика, 1988.
- Морита А. Сделано в Японии. История фирмы «Sony». - М.: Прогресс; Универс, 1993.
- Пронников В.А., Ладанов И.Д. Управление персоналом в Японии. - 2-е изд. - М.: Наука, 2002.
- Лайкер Джеффри. Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира / Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
![](/img/style/loading.gif)