Власть в сетевых организациях: специфика координации и контроля в объединениях независимых фирм
- Авторы: Пожидаев Р.Г.1
-
Учреждения:
- Воронежский государственный университет
- Выпуск: № 2 (2010)
- Страницы: 75-82
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/economics/article/view/11794
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Создание и развитие сетевых организаций - комплексный процесс, включающий множество аспектов и причинно-следственных связей, выходящих за рамки рыночной деятельности отдельной фирмы. Одним из наиболее сложных является вопрос власти. Сетевые структуры не могут полагаться на механизмы власти и координации, присущие традиционным корпорациям или формам интеграции, основанным на слияниях и поглощениях. С другой стороны, для совместной, быстрой и гибкой реализации цепочек создания стоимости необходимы четкая стратегия, оперативное принятие решений, жесткая координация и контроль деятельности всех участников сети. Цель данной статьи - на основе анализа подходов и концепций определить специфические характеристики власти в сетевых организациях.
Ключевые слова
Об авторах
Руслан Геннадьевич Пожидаев
Воронежский государственный университет
Email: ruslan_pozhidaev@mail.ru
Воронежский государственный университет
Список литературы
- Webster F. The Changing Role of Marketing in the Corporation // Journal of Marketing. - Vol. 56. - October 1992. - P. 127-143.
- Piore M. The Second Industrial Divide / M. Piore, Ch. Sabel. - N.Y.: Basic Books, 1984.
- Harrison B. Lean and Mean: The Changing Landscape of Corporate Power in an Age of Flexibility / Harrison B. - N.Y.: Basic Books, 1994.
- Knoke D. Political Networks: The Structural Perspective. - N.Y.: Cambridge University Press, 1990.
- Pfeffer J. The External Control of Organizations: A Resource Dependence Perspective / J. Pfeffer G. Salancik. - N.Y.: Harper & Row, 1978.
- Lovenzoni G. Creating a Strategic Center to Manage a Web of Partners / G. Lovenzoni, Ch. Baden-Fuller // California Management Review. - 1995. - V. 37. - № 3. - P. 146-161.
- Wilson D. Understanding the value of a relationship / D. Wilson, S. Jantrania // Asia-Australia Marketing Journal. - 1996. - V. 2. - № 1. - P. 55-66.
- Mintzberg H. The Structuring of Organizations / H. Mintzberg - Englewood, NJ: Prentice Hall, 1979.