ПОЛИТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАК ПРОЦЕСС ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

Обложка

Аннотация


Данная статья посвящена вопросам, связанным с анализом коммуникационной природы современного политического управления. В работе продемонстрирована коммуникационная природа основных элементов управленческих процессов в сфере политики. Также в статье показан переход от классической субъектно-объектной модели управления в сфере общественных отношений к новой субъектно-субъектной модели информационно-коммуникационного взаимодействия на горизонтальном уровне, в рамках которого сильнейшее влияние на все этапы управленческого процесса оказывают ценности и смыслы, являющиеся продуктами коммуникационных отношений. По итогам исследования сделан вывод о том, что в условиях современного информационного общества коммуникационная основа политического управления становится принципиально важным условием осуществления любых управленческих процессов, определяющим содержательные параметры и ключевые характеристики функционирования государства, его стабильность и успешность.


С В Володенков

Лицо (автор) для связи с редакцией.
s.v.cyber@gmail.com
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова Ломоносовский проспект, 27-4, 119991, Москва, Россия

Володенков Сергей Владимирович - доктор политических наук, доцент, доцент кафедры государственной политики факультета политологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова

  • Асмус В.Ф. Античная философия. Учение об обществе и государстве. М., 1994.
  • Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. М.: Инфра-М, 1999.
  • Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание и управление. М.: Политиздат, 1981.
  • Буренко В.И. Власть - Политика - Управление в системе отношений «Общество- государство». URL: http://www.mosgu.ru/nauchnaya/publications/professor.ru/Burenko/.
  • Липпманн У. Общественное мнение / Пер. с англ. Т.В. Барчуновой. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004.
  • Hovland C.I. Communication and persuasion: psychological studies of opinion change / by Carl I. Hovland, Irving L. Janis, and Harold H. Kelley. Westport, Conn.: Greenwood Press, 1982.
  • Шутов А.Ю. Политическое восприятие страны как проблема теории коммуникации // Россия - Польша: проблемы взаимного восприятия. Материалы международной научной конференции. М.: Издательство Московского университета, 2013.
  • Винер Н. Кибернетика или управление и связь в животном и машине. М., 1983.
  • Винер Н. Кибернетика и общество. М.: Издательство иностранной литературы, 1958.
  • Deutsch K. The Nerves of Government: Models of Political Communication and Control. N.Y.: Free Press, 1966.
  • Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект-Пресс, 1999.
  • Gare A. Beyond Social Democracy? Takis Fotopoulos’ Vision of an Inclusive Democracy as a New Liberatory Project // Democracy & Nature. Vol. 9. № 3 (November 2003).
  • Freeman D. Inclusive democracy and its prospects // The International Journal of INCLUSIVE DEMOCRACY. Vol. 1. № 3 (May 2005). URL: http://www.inclusivedemocracy.org/journal/ vol1/vol1_no3_freeman.htm.
  • Borzel T. Rediscovering Policy Networks as a Form of Modern Governance // Journal of European Public Policy. 1998. Vol. 5. № 2.
  • Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность. М., 1995.
  • Дегтярев А.А. Политическая власть как регулятивный механизм // Полис. Политические исследования. 1996. № 3.
  • Власть как политическая коммуникация. Материалы методологического семинара. 19 мая 2009 г. / Под ред. Л.Н. Тимофеевой. М.: Изд-во РАГС, 2010.
  • Tiggun. Kybernetik und Revolte. Zuerich - Berlin, 2007.
  • Морозова О.С. Политико-коммуникационные процессы в политическом управлении // Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. История и политология. 2011. № 3.

Просмотры

Аннотация - 69

PDF (Russian) - 81


© Володенков С.В., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.