Этическая и мировоззренческая ответственность преподавателя социально-гуманитарных дисциплин

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматривается проблема этической и мировоззренческой ответственности преподавателя социально-гуманитарных дисциплин. Преподаватель, как и любой человек, придерживается определенных ценностных установок и мировоззренческих ориентиров, которые существенно влияют на его деятельность. При этом личная позиция преподавателя, а также его стиль работы оказывают влияние на формирование мировоззренческих и научных ориентиров студентов. Если нравственные аспекты работы преподавателя достаточно разработаны классической педагогикой и современной профессиональной этикой, то вопрос мировоззренческой ответственности остается открытым. Авторы обосновывают идею о целесообразности нейтральной мировоззренческой ориентации преподавателя социально-гуманитарных дисциплин в его профессиональной деятельности.

Об авторах

Дмитрий Алексеевич Гусев

Московский университет им. С.Ю. Витте

Email: gusev.d@bk.ru
Московский педагогический государственный университет ул. М. Пироговская., 1/1, Москва, Россия, 119991 2-й Кожуховский проезд, 12-1, Москва, Россия, 115432

Алексей Викторович Суслов

Университет им. О.Е. Кутафина (МГЮА)

Email: suslov.aleksei@mail.ru
ул. Садово-Кудринская, 7, Москва, Россия, 123001

Список литературы

  1. Гусев Д.А. К вопросу о логической культуре преподавателя высшей школы // Наука и школа. 2015. № 3. С. 159-167.
  2. Волкова Е.Г. Основные проблемы преподавания философии в вузе // Современное образование. 2015. № 2. С. 80-115.
  3. Гусев Д.А. Роль и значение скептицизма в преподавании философии // Вопросы философии. 2007. № 2. С. 168-173.
  4. Егоров В.И. «Схоластика» и «антисхоластика» в системе образовательных взаимодействий // APRIORI. Серия: Гуманитарные науки. 2015. № 3. С. 17.
  5. Суслов А.В. Скептицизм как идейный предшественник постмодернизма // Актуальные проблемы науки России и современного мирового сообщества. Сборник научных трудов по материалам научно-практической конференции. ООО «Экспертно-консалтинговый центр Интеллект». М., 2015. С. 103-108.
  6. Егоров В.И. Скептицизм как демонополизация истины // APRIORI. Серия: Гуманитарные науки. 2015. № 4. С. 20.
  7. Суслов А.В. Скептицизм как «правильное» мировоззрение преподавателя социально-гуманитарных дисциплин // APRIORI. Серия: Гуманитарные науки. 2015. № 3. С. 59.
  8. Флеров О.В. К вопросу о «безусловности» социального прогресса. В сборнике: Общество и экономика в зеркале современной науки. Сборник научных трудов по материалам научно-практической конференции. ООО «ЭКЦ Интеллект». М., 2015. С. 136-140.
  9. Сокольская М.М. Бесконечное приближение к истине // Цицерон М.Т. Учение академиков. Пер. Н.А. Федорова. М.: Индрик, 2004. С. 6-7.
  10. Гусев Д.А. Скептицизм как философский реализм // Философия и культура. 2015. № 1. С. 20-28.
  11. Маслаков А.С. К вопросу о соотношении личностно ориентированного мировоззрения и преподавательской практики // APRIORI. Серия: Гуманитарные науки. 2015. № 4. С. 30.
  12. Гусев Д.А. Античный скептицизм и современная философия науки // Преподаватель. XXI век. 2014. № 3. Часть 2. С. 219-225.
  13. Коробкова Ю.Е. Скептицизм как мировоззрение и философская методология // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 9-1. С. 177-182.
  14. Гусев Д.А. Эллинистический эпикуреизм как отдаленный теоретический предшественник позитивизма // Преподаватель. XXI век. 2014. № 1. Часть 2. С. 226-239.
  15. Флеров О.В. Скептицизм как имманентная характеристика философии // Социально-гуманитарные науки: рефлексия современных реалий. Сборник научных трудов по материалам научно-практической конференции. М., 2015. С. 50-56.
  16. Гусев Д.А. Античный скептицизм в истории становления научного мышления. М.: МПГУ, 2013.
  17. Нарбут Н.П., Подвойский Д.Г., Пузанова Ж.В., Цвык В.А. Опыт применения принципов болонского процесса в социологическом образовании. Социологические исследования. 2008. № 9. С. 129-138.
  18. Цвык В.А. Профессиональная этика. Основы общей теории. 3-е изд. М., 2014.
  19. Kortunov V.V., Lapshin I.Y., Krasnova O.N., Kireenkova Z.A., Prokhorov M.F. The Role of Plato and Aristotle in the Formation of Orthodoxy and Catholicism // Mediterranean Journal of Social Sciences. 2015. URL: http://www.mcser.org/journal/index.php/mjss/article/view/7582.
  20. Мухаметжанова В.С. Муниципальная служба как профессиональная деятельность // Вестник РУДН. Серия: Социология. 2010. № 2. C. 110-117.

© Гусев Д.А., Суслов А.В., 2016

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах