Editorial note

Cover Page

Abstract



Вниманию читателей предлагается выпуск журнала «Вестник РУДН, серия „Философия“», посвященный этике высшей школы. Уже четвертый год подряд кафедра этики факультета гуманитарных и социальных наук РУДН выпускает номер Вестника РУДН, посвященный этической проблематике. На этот раз в центре внимания исследователей оказалась актуальная и важная для всего академического и научного сообщества тема - этика высшего образования. В условиях современной модернизирующейся системы российского образования в этике высшей школы коренным образом изменились приоритеты общественного и личностного выбора. Современное высшее образование ставит своей задачей не только генерирование и передачу обучающимся систематизированных знаний, но и воспитание высокообразованных, интеллигентных и духовно богатых специалистов, соответствующих новым общественным потребностям. Коммерциализация высшего образования продолжает развиваться, образовательные учреждения становятся игроком на рынке образовательных услуг, участвуют в конкурентной борьбе за лучших абитуриентов, ученых и преподавателей. Ценности рынка также вносят свои коррективы в жизнь высшего учебного заведения и порой противоречат традиционным ценностям высшей школы. На что следует ориентироваться работникам высшей школы в своей образовательной и воспитательной деятельности и где искать нравственные ориентиры обучающимся? Эти и другие вопросы подняты в настоящем номере Вестника РУДН. Номер состоит из трех разделов: 1) Высшее образование и пути его развития: теория и практика; 2) Профессионализм и высшая школа; 3) Студенчество и его нравственные ориентиры. В первом разделе статьи В.А. Цвыка и М.В. Моисеенко излагают успешный опыт РУДН в сложном деле развития этики высшей школы, знакомят читателя со спецификой нашего вуза и работой преподавателей и сотрудников в данном направлении. Статья И.В. Цвык посвящена особенностям преподавания этики в технических вузах. В работе Е.Н. Болотниковой в этическом ракурсе рассматривается забота о себе как фактор становления личности специалиста в системе современного образования. О.В. Саввина рассматривает в своей статье проблему деформации модели университета Гумбольдта и излагает наметившиеся варианты трансформации данной модели. Второй раздел содержит четыре статьи. Работа А.В. Прокофьева рассматривает понятие профессионализма в рамках академической среды, а также анализирует конфликт ценностей профессиональной этики университетских профессоров и ценностей сферы образовательных услуг, в которой действует университет сегодня. В статье Д.А. Гусева и А.В. Суслова анализируется проблема мировоззренческой ответственности преподавателя социально-гуманитарных дисциплин в академическом процессе. Статья В.С. Мухаметжановой посвящена относительно новой академической профессии - администраторам высшей школы и их профессиональной этике. В работе А.А. Сазоновой сообщается о важности политической этики как для будущих политологов и политтехнологов, так и для обычных людей в демократическом обществе, а также важной роли предмета «Политическая этика» в вузах нашей страны. Работы последнего раздела сконцентрированы на проблемах воспитания молодежи и ее нравственных ориентирах. В статье Р.В. Дорохиной показана эволюция студенческой жизни и моральных ценностей студенчества начиная со средних веков и заканчивая настоящим временем. Исследование И.Е. Лапшина направлено на проблемы социализации молодежи в современном университете, а статья А.А. Косоруковой посвящена вечной теме образования - отношениям учителя и ученика в рамках высшей школы.

- -

Views

Abstract - 64

PDF (Russian) - 13


Copyright (c) 2016 - -.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.