ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ «ПЛАЧА О ПЛЕНЕНИИ И О КОНЕЧНОМ РАЗОРЕНИИ ПРЕВЫСОКОГО И ПРЕСВЕТЛЕЙШЕГО МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА»

Обложка

Аннотация


В статье на эмпирическом материале риторического речевого акта неизвестного автора XVII в. анализируется композиционное построение и выявляются жанровые признаки торжественной речи. Исследование показало, что особенностью данного литературного памятника состоит в сочетании двух жанров торжественного красноречия - похвалы и плача в одном ораторском произведении, написанном в виде религиозно-нравственного поучения. В «Плаче» проявляется новое явление в истории религиозной мысли - автор не только описывает события Смутного времени, но стремится представить осмысление причин разорения России и пути спасения государства.


В В Ильичева

Лицо (автор) для связи с редакцией.
lera_ilyicheva@mail.ru
Российский университет дружбы народов ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198

Ильичева Валерия Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры массовых коммуникаций Российского университета дружбы народов.

  • Плач о пленении и конечном разорении Московского Государства / Подготовка текста, перевод и комментарии С.К. Россовецкого. URL: http://lib.pushkinskijdom.ru/Default. aspx?tabid=10867 (дата обращения: 28.08.2017).
  • Адрианова-Перетц В.П. Очерки поэтического стиля Древней Руси. Лиро-эпические плачи. Л., 1948. URL: http://zadocs.ru/literatura/15261/index.html?page=9 (дата обращения: 28.08.2017).
  • Конырева И.В. Плач как феномен русской культуры: автореф. дисс. … канд. культурол. Комсомольск на Амуре: Гос. тех. ун-т, 2003. 24 с.
  • Сквирская Т.З. Плач и покаяние в древне русских песнопениях: автореф. дисс. …канд. искусств. СПб.,1993. 24 с.
  • Памятники литературы Древней Руси. Конец XVI - начало XVII веков / Предисловие и комментарии С.В. Перевезенцев, подготовка текста А.С. Ермолина. URL: http://www. portal-slovo.ru/history/39515.php (дата обращения: 28.08.2017).

Просмотры

Аннотация - 84

PDF (Russian) - 33


© Ильичева В.В., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.