Модель мира в звучании китайской цитры цинь
- Авторы: Васильченко Е.В.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 1 (2013)
- Страницы: 7-32
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/world-history/article/view/1227
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена традиции длинной цитры цинь, ставшей в Китае символом высокой образованности и достойного поведения. Звучание циня на протяжении более чем трех тысяч летслужиткритериемкрасивого и «правильного» звука.
Ключевые слова
Об авторах
Елена Викторовна Васильченко
Российский университет дружбы народов
Email: vasil52-10@mail.ru
Кафедра теории и истории культуры
Список литературы
- Chen Shui-Cheng. Permissions and prohibitions concerning the playing of the Chin // The World of Music. – 1979. – Vol. 21. – № 1. – Р. 81.
- Dewoskin K.J. A song for One or Two. Music and the Concept of Art in Early China. – Ann Arbor, 1982.
- Шелестова Е.М. О понимании «духа природы» в пейзажном искусстве Китая и Японии // Проблема человека в традиционных китайских учениях. – М., 1983. – С. 101.
- Мартынов А.С. Конфуцианская личность и природа // Проблема человека в традиционных китайских учениях. – М., 1983. – С. 183. (13)
- Cheng Shui-Cheng. The role of the traditional musicions in China // The World of Music. – 1979. – Vol. 21. – № 2. – Р. 83–84.
- Конфуций. Лунь-юй (Беседы и рассуждения). Чжуцзи цзичэн // Собрание классических текстов / Пер. Н. Абаева. – Шанхай, 1935. – Т. 1.
- Завадская Е.В. Мудрое вдохновение. – М., 1983. – C. 51
- Китайская народная картина. – М., 1966. – С. 107.
- Китайская пейзажная лирика III–XIV вв. / Вступит. ст. и комм. И. Лисевича. – М., 1984. – С. 8.
- Рифтин Б.Л. Китайская мифология// Мифы народов мира. – М., 1980. – Т. 1. – С. 656.
- Gulik R.H. van. The Lore of the Chinese Lute: an Essay in Ch'in Ideology. – Tokyo, 1940.
- Березовская Л. Трактат Джироламо Дируты «Трансильванец» в свете истории органного исполнительства // Старинная музыка в контексте современной культуры: проблемы интерпретации иисточниковедения. – М., 1989. – С. 478.
- Quasten J. Musik und Gesang in den Kulten der heidnischen Antike und christlichen Fruhzeit. – Munster, 1930.
- Yung B. Choreographic and Kinesthetic Elements in performance on the Chinese seven-string zither // Ethnomusicology. – 1984. – Vol. 18. – № 3. – Р. 507.
- Музыкальная эстетика стран Востока / Подред. В. Шестакова. – М., 1967. – С. 215.
- Kaufmann W. Musical Notation of the Orient. -Bloomington – Lnd, 1972.
- Фуко М. Слова и вещи. – М., 1977. – С. 35, 36.
- Семененко И. Цзи Кан: «Ода лютне» // Проблемы восточной философии. – М., 1979.
- Liang Ming-Yueh. Ch'in music of Ten centuries. – West Berlin, 1977.
- Ткаченко Г.А. Космос, Музыка, Ритуал. Миф и эстетика в «Люйши чуньцю». – М., 1990. – С. 78–80.
- Позднеева Л.Д. Атеисты, материалисты, диалектики Древнего Китая. – М., 1967. – С. 264.