Модель мира в звучании китайской цитры цинь

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена традиции длинной цитры цинь, ставшей в Китае символом высокой образованности и достойного поведения. Звучание циня на протяжении более чем трех тысяч летслужиткритериемкрасивого и «правильного» звука.

Об авторах

Елена Викторовна Васильченко

Российский университет дружбы народов

Email: vasil52-10@mail.ru
Кафедра теории и истории культуры

Список литературы

  1. Chen Shui-Cheng. Permissions and prohibitions concerning the playing of the Chin // The World of Music. – 1979. – Vol. 21. – № 1. – Р. 81.
  2. Dewoskin K.J. A song for One or Two. Music and the Concept of Art in Early China. – Ann Arbor, 1982.
  3. Шелестова Е.М. О понимании «духа природы» в пейзажном искусстве Китая и Японии // Проблема человека в традиционных китайских учениях. – М., 1983. – С. 101.
  4. Мартынов А.С. Конфуцианская личность и природа // Проблема человека в традиционных китайских учениях. – М., 1983. – С. 183. (13)
  5. Cheng Shui-Cheng. The role of the traditional musicions in China // The World of Music. – 1979. – Vol. 21. – № 2. – Р. 83–84.
  6. Конфуций. Лунь-юй (Беседы и рассуждения). Чжуцзи цзичэн // Собрание классических текстов / Пер. Н. Абаева. – Шанхай, 1935. – Т. 1.
  7. Завадская Е.В. Мудрое вдохновение. – М., 1983. – C. 51
  8. Китайская народная картина. – М., 1966. – С. 107.
  9. Китайская пейзажная лирика III–XIV вв. / Вступит. ст. и комм. И. Лисевича. – М., 1984. – С. 8.
  10. Рифтин Б.Л. Китайская мифология// Мифы народов мира. – М., 1980. – Т. 1. – С. 656.
  11. Gulik R.H. van. The Lore of the Chinese Lute: an Essay in Ch'in Ideology. – Tokyo, 1940.
  12. Березовская Л. Трактат Джироламо Дируты «Трансильванец» в свете истории органного исполнительства // Старинная музыка в контексте современной культуры: проблемы интерпретации иисточниковедения. – М., 1989. – С. 478.
  13. Quasten J. Musik und Gesang in den Kulten der heidnischen Antike und christlichen Fruhzeit. – Munster, 1930.
  14. Yung B. Choreographic and Kinesthetic Elements in performance on the Chinese seven-string zither // Ethnomusicology. – 1984. – Vol. 18. – № 3. – Р. 507.
  15. Музыкальная эстетика стран Востока / Подред. В. Шестакова. – М., 1967. – С. 215.
  16. Kaufmann W. Musical Notation of the Orient. -Bloomington – Lnd, 1972.
  17. Фуко М. Слова и вещи. – М., 1977. – С. 35, 36.
  18. Семененко И. Цзи Кан: «Ода лютне» // Проблемы восточной философии. – М., 1979.
  19. Liang Ming-Yueh. Ch'in music of Ten centuries. – West Berlin, 1977.
  20. Ткаченко Г.А. Космос, Музыка, Ритуал. Миф и эстетика в «Люйши чуньцю». – М., 1990. – С. 78–80.
  21. Позднеева Л.Д. Атеисты, материалисты, диалектики Древнего Китая. – М., 1967. – С. 264.

© Васильченко Е.В., 2013

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах