Павел Михайлович Саламахин (1930-2021)

Обложка

Полный текст

Аннотация

Полный текст

Павел Михайлович Саламахин (1930-2021) Ушел из жизни доктор технических наук, профессор, академик Российской академии транспорта, ведущий научный сотрудник Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Павел Михайлович Саламахин. В 1956 г. он закончил строительный факультет Военно-инженерной академии имени В.В. Куйбышева, после чего проработал на Семипалатинском специальном полигоне три года на инженерных должностях. В 1959 г. был введен в состав научно-исследовательской лаборатории мостов и переправ ВИА имени В.В. Куйбышева, в которой работал до 1972 г. на должности старшего научного сотрудника, а затем начальника лаборатории. По результатам своих научных работ защитил в 1963 г. кандидатскую, а в 1974 г. докторскую диссертации. Его кандидатская диссертация была посвящена исследованию целесообразности применения стеклопластиков в переправочно-мостовых конструкциях, а докторская - автоматизации проектирования военных мостов. С 1972 по 1974 г. работал на Кубе специалистом-консультантом Военно-технического института в Гаване. С 1974 по 1985 г. преподавал на кафедре мостов, а позже на кафедре конструкций ВИА имени В.В. Куйбышева. Под его руководством на кафедре мостов МАДИ велись исследования в области оптимизации и автоматизации проектирования мостовых конструкций, определения возможности безопасного пропуска тяжеловесных транспортных средств по автодорожным мостам с учетом их фактического состояния. Автор более 200 опубликованных научных работ, среди которых 6 монографий, 5 авторских свидетельств и 2 патента на изобретения. За время своей научной работы в ВИА имени В.В. Куйбышева и МАДИ выступал официальным оппонентом по 7 докторским и более 30 кандидатским диссертациям, в МАДИ им подготовлено 24 кандидата технических наук. Награжден знаками «Почетный дорожник Российской Федерации», «Почетный транспортный строитель Российской Федерации и «Почетный работник высшего профессионального образования». В 2004 г. избран действительным членом Российской академии транспорта. Прекратив чтение лекций по состоянию здоровья, находясь в должности ведущего научного сотрудника МАДИ, направил свои усилия на критическую оценку существующих отечественных и зарубежных нормативных временных вертикальных нагрузок на автодорожные мостовые сооружения, обоснование формата новых физически существующих, статистически обоснованных и экономически целесообразных нормативных временных вертикальных нагрузок на автодорожные мостовые сооружения Российской Федерации и концепции разработки программ автоматизированного проектирования мостовых сооружений по задаваемому критерию их оптимальности. Коллектив департамента строительства Инженерной академии Российского университета дружбы народов и редколлегия журнала «Строительная механика инженерных конструкций и сооружений» приносят соболезнования родным и близким Павла Михайловича Саламахина.
×

Об авторах

- -

Список литературы


© - -., 2021

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах