Социальная ответственность организаций малого и среднего бизнеса в России

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Проблематика социальной ответственности бизнеса приобрела большое значение в практической деятельности многих современных организаций. Несмотря на то, что социальная ответственность бизнеса как институализированный организационный управленческий процесс существует более 50 лет, данная тематика до сих пор не получила полноценного решения и многие ее аспекты все еще являются предметом дискуссий. Учитывая то, что малый и средний бизнес играет важную роль в процессе социально-экономического развития страны, данный пробел может послужить значимой преградой в процессе повышения эффективности взаимодействия основных акторов и стейкхолдеров деловой среды государства. В связи с этим представляется актуальным изучение особенностей деятельности малых и средних организаций в сфере социальной ответственности бизнеса. Авторами было проведено собственное исследование разведывательного характера российских организаций малого и среднего бизнеса, на основании которого делаются выводы о том, что у представителей малого и среднего бизнеса нет четкого и системного понимания направлений и способов реализации социальной ответственности. Применение стандартов, разработанных для больших организаций при осуществлении социальной ответственности в форме КСО, слишком глобально и ресурсно затратно для компаний малого и среднего бизнеса, а собственных технологий и алгоритмов реализации социальной ответственности для малого бизнеса в России пока не сформировано (за исключением некоторых аспектов благотворительности и отдельных требований к повышению квалификации работников, которые скорее осознаются как внешние по отношению к организации требования).

Об авторах

Александр Викторович Неверов

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: neverov_av@pfur.ru

Кафедра социологии

Екатерина Сергеевна Давыденкова

Российский университет дружбы народов

Email: kate18.1992@mail.ru

Кафедра социологии

Список литературы

  1. Афанасьев Д.В. Инструмент для оценки социальной ответственности бизнеса // Управленческие науки. 2012. № 1. С. 57-60.
  2. Буев В.В., Мигин С.В., Смирнов Н.В., Шамрай А.А., Шестоперов А.М. Интегральные показатели развития малого предпринимательства. М.: ООО «Вектра», 2007.
  3. Веревкин Л.П. Социальная ответственность бизнеса // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2010. № 1. С. 37-48.
  4. Глебова И.С. Социальная ответственность бизнеса в России и за рубежом. Казань: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2008.
  5. Дворцов Ю.В. Усиление социальной ответственности бизнеса в России // Российский внешнеэкономический вестник. 2010. № 3. С. 54-58.
  6. Ильина Г.Н. Социальная ответственность российского бизнеса: стратегии и инновации // Вестник МГИМО Университета. 2014. № 1. С. 216-224.
  7. Калинин А.В. Анализ развития и состояние малого и среднего бизнеса в мире // Экономика, предпринимательство и право. 2011. № 4. С. 3-12.
  8. Котова Л.Р. Анализ социально ответственного поведения и его ограничения в деятельности отечественных компаний // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. 2012. № 1. С. 97-105.
  9. Кузнецова Н.В., Маслова Е.В. Модели корпоративной социальной ответственности // Вестник Томского государственного университета. Серия «Экономика». 2013. № 4. С. 22-36.
  10. Лобанов С.В., Сапрыкина О.А. Особенности развития социальной ответственности бизнеса в России // Достижения вузовской науки. 2013. № 6. С. 183-187.
  11. Николаева Е. Концепция социальной ответственности бизнеса // Обозреватель. 2012. № 2. С. 26-32.
  12. Пузaнoвa Ж.В., Хуртинa В.В. Эволюция концепций организационного поведения // Теория и практика общественного развития. 2014. № 2. С. 83-87.
  13. Савичева Е.Ю. Модели социальной ответственности малого бизнеса в России // Проблемы современной экономики. 2010. С. 164-167.
  14. Социальная ответственность бизнеса (по материалам экспертных интервью). URL: http://bd.fom.ru/report/map/d042629.
  15. Троцук И.В., Давыденкова Е.С. Феномен этического консьюмеризма: специфика социологической интерпретации и особенности современного бытования // Вестник РУДН. Серия «Социология». 2015. № 1.
  16. Чепуренко А.Ю. Малое предпринимательство в России // Мир России. 2001. № 4. С. 130-161.
  17. Чепуренко А.Ю., Ясина Е.Г., Буева В.В., Шестоперова О.М. Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее. М.: Новое издательство, 2004.

© Социология, 2016

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах