Выборы в Европейский парламент через призму социальных медиа как электорального ресурса

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматривается феномен социальных медиа как относительно новый инструмент электоральной и политической деятельности, направленный на формирование положительного имиджа политических партий и кандидатов от них (на примере Европейского парламента). Они приобретают все большее значение в современной мировой политике в связи с ростом количества пользователей Всемирной сети, падением популярности традиционных СМИ и стремительным распространением новых медиа, а также превращением интернет-пространства в площадку для активных политических действий. Основная роль в реализации задачи формирования политического имиджа принадлежит политическим институтам (партиям, государственным ведомствам), отдельным политикам и общественным деятелям, а также представителям электората, т.е. населению. Анализ усилий различных политических субъектов в социальных медиа позволяет условно выделить три функции последних: социальные медиа как инструмент повышения явки на выборы; инструмент повышения узнаваемости кандидатов и партий среди населения; способ повышения информированности населения о политических и электоральных процессах, происходящих в обществе в целом. В настоящее время серьезным препятствием для стратегических исследований в данной сфере является то, что технологии социальных сетей развиваются колоссальными темпами, что затрудняет какие-либо долгосрочные прогнозы относительно их использования. Несмотря на отсутствие общепризнанных критериев оценки эффективности ведения политической деятельности в социальных медиа, ключевым критерием и фактором успеха, по мнению автора, следует считать так называемое «постоянное присутствие» субъектов электоральной деятельности в сети Интернет.

Об авторах

Анна Николаевна Катькина

Министерство образования и науки Российской Федерации

Автор, ответственный за переписку.
Email: anna.katkina@gmail.com

Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи

Список литературы

  1. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. М.: Аспект Пресс, 2003.
  2. Грудинина М. Европарламент обосновался в социальных сетях. URL: http://www.dw.de/ европарламент-обосновался-в-социальных-сетях/a-4264666.
  3. Дзялошинский И.М. Журналистика соучастия. Как сделать СМИ полезными людям? М.: Престиж, 2006.
  4. Жилавская И.В. Информальные медиа / Медиаобразование: от теории - к практике // Сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции «Медиаобразование в развитии науки, культуры, образования и средств массовой информации». Томск, 20-21 ноября 2007 // URL: http://www.4cs.ru/materials/wp-id_396.
  5. Cowan-Brown T. Will the EU get a social media election? // Europe Decides, 2013 // URL: http://europedecides.eu/2013/12/will-the-eu-get-a-social-media-election.
  6. European Parliament // URL: https://www.facebook.com/europeanparliament.
  7. European Parliament // URL: https://www.flickr.com/photos/european_parliament.
  8. European Parliament // URL: https://myspace.com/europeanparliament.
  9. European Parliament // URL: http://www.youtube.com/user/EuropeanParliament.
  10. Giles J. How Facebook could help swing the US election // New Scientist. 2012 // URL: http://www.newscientist.com/article/dn22261-how-facebook-could-help-swing-the-us-election. html#.VFQ6p_msWSo.
  11. Zaremba-Pike M. Social media and the elections - did it have an impact? // Europe Decides, 2014 // URL: http://europedecides.eu/2014/06/social-media-and-the-elections-did-it-have-an-impact.

© Социология, 2016

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах