Промежуточные итоги либерализации высшего профессионального образования в России

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

От введения платного высшего профессионального образования (ВПО) и формирования рынка образовательных услуг ожидалось улучшение координации институционального взаимодействия между основными участниками. В статье интерпретируются эмпирические данные, позволяющие судить, насколько появление платного высшего образования в России отвечает исходным ожиданиям.

Об авторах

С А Коваленко

Кубанский государственный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: rudn@rudn.ru

Кубанский государственный университет

Олег Алексеевич Оберемко

Институт социологии РАН

Email: ooberemko@rambler.ru

Институт социологии РАН

Список литературы

  1. Борисенков В.П. Стратегия образовательных реформ в России (1985-2005 гг.) // Педагогика. - 2006. - № 7.
  2. Борисова О.А., Наумова О.В., Правдина М.А. Образовательный кредит: текущая ситуация и возможности развития // Вопросы образования. - 2006. - № 2.
  3. Браун У.О. Источники финансирования и их воздействие на качество образования в высшей школе // Вопросы образования. - 2006. - № 1.
  4. Вахштайн В.С., Железов Б.В., Мешкова Т.А. Основные тенденции государственной политики в сфере высшего образования в странах ОЭСР // Вопросы образования. - 2005. - № 2.
  5. Всемирный банк в современной образовательной политике [Аналитический доклад] // http://international.edu.ru/analitics/ analytic_articles/2267
  6. Галицкий Е.Б., Левин М.И. Коррупция в системе образования // Мониторинг экономики образования: Информационный бюллетень. - 2004. - № 4(6).
  7. Гурченко В.Н. Методологические основы российской стратегии развития образования // Педагогика. - 2002. - № 10.
  8. Загвязинский В.И. Стоит ли ломать российскую систему высшего образования? // Педагогика. - 2004. - № 10.
  9. Индикаторы образования: 2008. Статистический ежегодник. - М.: ГУ-ВШЭ, 2008.
  10. Клячко Т.Л., Мау В.А. Тенденции развития высшего профессионального образования в Российской Федерации // Вопросы образования. - 2007. - № 3.
  11. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. // <http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_02/393.html>
  12. Кузьменко Н.Е., Лунин В.В., Рыжова О.Н. О модернизации образования в России // Педагогика. - 2005. - № 3.
  13. Кузьминов Я.И. Образование в России. Что мы можем сделать? // Вопросы образования. - 2004. - № 1.
  14. Кузьминов Я.И. Реформа образования: причины и цели // Отечественные записки. - 2002. - № 1.
  15. Оберемко О.А. Платность высшего образования: Авансы институциональных изменений // Россия реформирующаяся: Ежегодник - 2005 / Отв. ред. Л.М. Дробижева. - М.: Институт социологии РАН, 2006.
  16. Образование в Российской Федерации: 2006. Статистический ежегодник. - М.: ГУ-ВШЭ, 2006.
  17. Образование в Российской Федерации: 2007. Статистический ежегодник. - М.: ГУ-ВШЭ, 2007.
  18. Образование в Российской Федерации: 2005. Статистический ежегодник. - М.: ГУ-ВШЭ, 2005.
  19. Образование как фактор социальной дифференциации и мобильности («круглый стол») // Социологические исследования. - 2003. - № 5.
  20. Образование, которое мы можем потерять / Под общ. ред. В.А. Садовничего. 2-е изд., доп. - М.: МГУ, 2003.
  21. Овчинников Г.К. Социальная инженерия и проблемы модернизации высшего образования // Alma Mater. - 2008. - № 6.
  22. Савицкая Е.В., Прахов И.А. Образовательный кредит как способ финансирования студентов // Мониторинг экономики образования: Информационный бюллетень. - М.: ГУ-ВШЭ, 2007. - № 5.
  23. Сидорина Т.Ю. Социальный капитал в системе внутрифирменной социальной политики // Модернизация экономики и государство / Отв. ред. Е.Г. Ясин. - Кн. 2. - М.: ГУ-ВШЭ, 2006.
  24. Социальная ответственность бизнеса: актуальная повестка / Под ред. С.Е. Литовченко, М.И. Корсакова. - М.: Ассоциация менеджеров, 2003.
  25. Устойчивое финансирование высшего образования: Совещание в Варшаве (Польша), 23-24 июня 2005 года: Выводы и предложения // Вопросы образования. - 2005. - № 2.
  26. Higher Education Governance in Europe: Policies, Structures, Funding and Academic Staff / Eurydice European Unit. - Brussels, 2008. // www.eurydice.org <http://www.eurydice.org/>

© Социология, 2009

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах