Оценка репутации региональной исполнительной власти (на примере Смоленской области)
- Авторы: Розанова Н.Н.1
-
Учреждения:
- Смоленский государственный университет
- Выпуск: Том 16, № 2 (2016)
- Страницы: 359-374
- Раздел: Массовые опросы, эксперименты, кейс-стади
- URL: https://journals.rudn.ru/sociology/article/view/6476
Цитировать
Полный текст
Аннотация
С развитием информационного общества нематериальные активы в большей степени становятся фактором существенного конкурентного преимущества. На уровне региона репутационный капитал превращается в мощный инструмент повышения его инвестиционной привлекательности. Важнейшей составляющей репутационного капитала региона является такой значимый политический ресурс, как репутация региональной власти. Положительная репутация региональной власти может и должна стать одним из ключевых нематериальных ресурсов развития системы регионального управления, который способен усилить действия власти, укрепить доверие населения к ней, мобилизовать граждан для реального заинтересованного участия в управлении регионом. В статье представлены результаты практической апробации исследовательского этапа технологического цикла управления репутацией региональной власти, направленного на выявление ее основных сущностных характеристик и оценку. Раскрыта исследовательская модель репутации региональной власти, определяющая логику исследования ее субъективного восприятия с точки зрения двух основных субъектов формирования: власти и населения. Представлены результаты исследования оценочного элемента репутации власти на примере Смоленской области. Автором решается задача по определению степени единства в оценке репутации региональной власти населением и самой властью в лице государственных гражданских служащих органов исполнительной власти области. Выявляется существенный разрыв в оценке репутации власти населением по сравнению с мнением госслужащих.
Ключевые слова
Об авторах
Нина Николаевна Розанова
Смоленский государственный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: rozznina@yandex.ru
Кафедра управления
Список литературы
- Акопов А. К вопросу о понятии концепта и методах концептуального анализа в современном языкознании и культурологи // URL: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/ tgu-www.woa/wa/Main?level1=main&level2=articles&textid=3898.
- Важенина И.С. Имидж, бренд и репутация как конкурентные преимущества региона // Управленец. 2010. № 5-6.
- Важенина И.С. Концептуальные основы формирования имиджа и репутации территории в конкурентной среде: Автореф. дис.. д.э.н. Екатеринбург, 2008.
- Варламова И.В. Имидж региона как репутационный капитал // Вестник Чувашского университета. 2014. № 1.
- Воловик О.А. Диалог социальных институтов гражданского общества и органов власти (социологический анализ) // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки». 2014. № 3.
- Гранкин Н.Е. Политический имидж, репутационный капитал современной России: теоретико-концептуальные подходы // Среднерусский вестник общественных наук. 2008. № 1.
- Гришин О.Е., Соколова А.Э. Формирование репутационного капитала государства: инновационные информационно-коммуникативные технологии // PolitBook. 2013. № 2.
- Дорохова М.С. Социально-психологический механизм формирования репутации в условиях рыночных отношений: Автореф. дис.. к.п.н. М., 2009.
- Казимирчик Л.В. Политический бренд в условиях медиатизации и виртуализации современной публичной политики // Теория и практика общественного развития. 2014. № 13.
- Коган Е.В. Управление репутацией в региональном политическом процессе РФ: на примере Челябинской области: Автореф. дис.. к.п.н. М., 2013.
- Кравчук А.Ю., Тихомирова Е.С. Репутационный капитал региона: вопросы создания и оценки // Ярославский педагогический вестник. 2010. Т. I. № 4.
- Кудашова Ю.В. Технологии формирования паблицитного капитала в политическом позиционировании региона // URL: http://e-journal.spa.msu.ru/vestnik/item/27_2011kudashova.htm.
- Мироненко Н.В. Методические аспекты оценки процессов управления в электронных системах G2B и G2C // URL: http://e-journal.spa.msu.ru/vestnik/item/30_2012mironenko.htm.
- Официальный сайт научно-исследовательского проекта «Репутация региональной власти» // URL: http://www.smolvlast.ru.
- Попова З.Д., Стернин И.А. Когнитивная лингвистика. М., 2007.
- Рудакова А.Э. Репутационный капитал государства как политический ресурс: технологии формирования и реализации: Автореф. дис.. к.п.н. М., 2015.
- Силкин В.В. Имидж государственной власти в контексте взаимодействия «общество - власть» // Социология власти. 2006. № 1.
- Скрипникова Н.С. Прикладные инструменты в реализации информационно-коммуникативных технологий обратной связи власти и населения // Среднерусский вестник общественных наук. 2015. Т. 10. № 4.
- Трубецкой А.Ю. Категория репутации в социально-политической коммуникации: Автореф. дис.. д.п.н. М., 2006.
- Устинова Н.В. Политическая репутация: сущность, особенности, технологии формирования: Автореф. дис.. к.п.н. Екатеринбург, 2005.
- Фокин В.В. Социально-психологические факторы управления репутацией: Автореф. дис.. к.п.н. М., 2009.
- Харламов И.Г. Управление формированием репутационного капитала // Власть. 2008. № 11.
- Харламов И.Г. Формирование репутации в политике и бизнесе: сравнительный анализ: Автореф. дис.. к.п.н. М., 2009.