Оценка репутации региональной исполнительной власти (на примере Смоленской области)

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

С развитием информационного общества нематериальные активы в большей степени становятся фактором существенного конкурентного преимущества. На уровне региона репутационный капитал превращается в мощный инструмент повышения его инвестиционной привлекательности. Важнейшей составляющей репутационного капитала региона является такой значимый политический ресурс, как репутация региональной власти. Положительная репутация региональной власти может и должна стать одним из ключевых нематериальных ресурсов развития системы регионального управления, который способен усилить действия власти, укрепить доверие населения к ней, мобилизовать граждан для реального заинтересованного участия в управлении регионом. В статье представлены результаты практической апробации исследовательского этапа технологического цикла управления репутацией региональной власти, направленного на выявление ее основных сущностных характеристик и оценку. Раскрыта исследовательская модель репутации региональной власти, определяющая логику исследования ее субъективного восприятия с точки зрения двух основных субъектов формирования: власти и населения. Представлены результаты исследования оценочного элемента репутации власти на примере Смоленской области. Автором решается задача по определению степени единства в оценке репутации региональной власти населением и самой властью в лице государственных гражданских служащих органов исполнительной власти области. Выявляется существенный разрыв в оценке репутации власти населением по сравнению с мнением госслужащих.

Об авторах

Нина Николаевна Розанова

Смоленский государственный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: rozznina@yandex.ru

Кафедра управления

Список литературы

  1. Акопов А. К вопросу о понятии концепта и методах концептуального анализа в современном языкознании и культурологи // URL: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/ tgu-www.woa/wa/Main?level1=main&level2=articles&textid=3898.
  2. Важенина И.С. Имидж, бренд и репутация как конкурентные преимущества региона // Управленец. 2010. № 5-6.
  3. Важенина И.С. Концептуальные основы формирования имиджа и репутации территории в конкурентной среде: Автореф. дис.. д.э.н. Екатеринбург, 2008.
  4. Варламова И.В. Имидж региона как репутационный капитал // Вестник Чувашского университета. 2014. № 1.
  5. Воловик О.А. Диалог социальных институтов гражданского общества и органов власти (социологический анализ) // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки». 2014. № 3.
  6. Гранкин Н.Е. Политический имидж, репутационный капитал современной России: теоретико-концептуальные подходы // Среднерусский вестник общественных наук. 2008. № 1.
  7. Гришин О.Е., Соколова А.Э. Формирование репутационного капитала государства: инновационные информационно-коммуникативные технологии // PolitBook. 2013. № 2.
  8. Дорохова М.С. Социально-психологический механизм формирования репутации в условиях рыночных отношений: Автореф. дис.. к.п.н. М., 2009.
  9. Казимирчик Л.В. Политический бренд в условиях медиатизации и виртуализации современной публичной политики // Теория и практика общественного развития. 2014. № 13.
  10. Коган Е.В. Управление репутацией в региональном политическом процессе РФ: на примере Челябинской области: Автореф. дис.. к.п.н. М., 2013.
  11. Кравчук А.Ю., Тихомирова Е.С. Репутационный капитал региона: вопросы создания и оценки // Ярославский педагогический вестник. 2010. Т. I. № 4.
  12. Кудашова Ю.В. Технологии формирования паблицитного капитала в политическом позиционировании региона // URL: http://e-journal.spa.msu.ru/vestnik/item/27_2011kudashova.htm.
  13. Мироненко Н.В. Методические аспекты оценки процессов управления в электронных системах G2B и G2C // URL: http://e-journal.spa.msu.ru/vestnik/item/30_2012mironenko.htm.
  14. Официальный сайт научно-исследовательского проекта «Репутация региональной власти» // URL: http://www.smolvlast.ru.
  15. Попова З.Д., Стернин И.А. Когнитивная лингвистика. М., 2007.
  16. Рудакова А.Э. Репутационный капитал государства как политический ресурс: технологии формирования и реализации: Автореф. дис.. к.п.н. М., 2015.
  17. Силкин В.В. Имидж государственной власти в контексте взаимодействия «общество - власть» // Социология власти. 2006. № 1.
  18. Скрипникова Н.С. Прикладные инструменты в реализации информационно-коммуникативных технологий обратной связи власти и населения // Среднерусский вестник общественных наук. 2015. Т. 10. № 4.
  19. Трубецкой А.Ю. Категория репутации в социально-политической коммуникации: Автореф. дис.. д.п.н. М., 2006.
  20. Устинова Н.В. Политическая репутация: сущность, особенности, технологии формирования: Автореф. дис.. к.п.н. Екатеринбург, 2005.
  21. Фокин В.В. Социально-психологические факторы управления репутацией: Автореф. дис.. к.п.н. М., 2009.
  22. Харламов И.Г. Управление формированием репутационного капитала // Власть. 2008. № 11.
  23. Харламов И.Г. Формирование репутации в политике и бизнесе: сравнительный анализ: Автореф. дис.. к.п.н. М., 2009.

© Социология, 2016

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах