От информационного общества к обществам знания

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Международные организации, и прежде всего ЮНЕСКО, все активнее участвуют в анализе состояния современного общества, ставя перед собой задачу выработки идеологии и практических рекомендаций развития общественных институтов. Предметом исследования в статье становится Всемирный доклад «К обществам знания», в котором осуществляется развернутый анализ социального и гуманитарного развития человечества на рубеже тысячелетий и разрабатывается концепция устойчивого развития мирового сообщества в XXI в. В основе ее лежит идея необходимости перехода от информационного общества, главным негативным следствием которого стала опасная тенденция к социальной разобщенности как на национальном, так и на международном уровне, к обществам знания, ориентированным на морально-этические ценности и когнитивные компетенции.

Об авторах

Вера Георгиевна Бунина

Московский государственный институтмеждународных отношений (Университет)

Автор, ответственный за переписку.
Email: verabunina@yu.ru

Кафедра французского языка № 1; Московский государственный институтмеждународных отношений (Университет)

Список литературы

  1. Всемирный доклад ЮНЕСКО «К обществам знаний», Unesco's World Report «Towards Knowledge Societies». - Париж: UNESCO, 2005, http://unesdoc.unesco.org/images/0014/ 001418/141843e.pdf, русский перевод // http://unesdoc.unesco.org/images/0014/001418/ 141843r.pdf.
  2. Глобализация и Россия (Круглый стол) // Мировая экономика и международные отношения. - 2002. - № 9. - С. 3-25.
  3. Делор Ж. и др. Образование: сокрытое сокровище. - Париж: UNESCO, 1996 // <http://unesdoc.unesco.org/images/0010/001095/109590rb.pdf>.
  4. Дракер П. Посткапиталистическое общество // Новая постиндустриальная волна на Западе: Антология / Под ред. В.Л. Иноземцева. - М.: Academia, 1999.
  5. Доклад о развитии человеческого потенциала ПРООН // http://hdr.undp.org/en/media/ HDR_2009_EN_Complete.pdf <http://hdr.undp.org/en/media/HDR_2009_EN_Complete.pdf>.
  6. Доклад Всемирной комиссии ООН по окружающей среде и развитию (доклад Г.Х. Брунтланда). Report of the World Summit on Environment and Development. United Nations. - N.-Y.: UN, 1987 // http://www.un-documents.net/wced-ocf.htm.
  7. Кастелльс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / Пер. с англ. под научн. ред. О.И. Шкаратана. - М.: ГУ-ВШЭ, 2000.
  8. Кастелльс М. Становление общества сетевых структур // Новая постиндустриальная волна на Западе: Антология / Под ред. В.Л. Иноземцева. - М: Academia, 1999.
  9. Кастелльс М. Могущество самобытности // Новая постиндустриальная волна на Западе: Антология / Под ред. В.Л. Иноземцева. - М.: Academia, 1999.
  10. Маклюэн M. Галактика Гутенберга. - М.: Академический проект, 2005.
  11. Прусс И. Мозги утекают навсегда // Взгляд. - 20.12.2006 // http://www.vz.ru/society/ 2006/12/20/61732.html.
  12. Фор Э. и др. «Учиться существовать: мир образования сегодня и завтра». - Париж: UNESCO, 1972 // http://www.unesco.org/education/pdf/15_60_f.pdf.
  13. Dahl Robert A. Democracy and It's Critics. - New Haven: Yale University Press, 1991.
  14. Hutchins, Robert Maynard. The Learning Society. - New York: F.A. Praeger, 1968.
  15. Husén, Torsten. The Learning Society. - London: Methuen, 1974.
  16. Talmon J.L. The Origins of Totalitarian Democracy. - N.Y.: Praeger, 1960.

© Социология, 2010

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах