От информационного общества к обществам знания
- Авторы: Бунина В.Г.1
-
Учреждения:
- Московский государственный институтмеждународных отношений (Университет)
- Выпуск: № 2 (2010)
- Страницы: 16-26
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/sociology/article/view/6440
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Международные организации, и прежде всего ЮНЕСКО, все активнее участвуют в анализе состояния современного общества, ставя перед собой задачу выработки идеологии и практических рекомендаций развития общественных институтов. Предметом исследования в статье становится Всемирный доклад «К обществам знания», в котором осуществляется развернутый анализ социального и гуманитарного развития человечества на рубеже тысячелетий и разрабатывается концепция устойчивого развития мирового сообщества в XXI в. В основе ее лежит идея необходимости перехода от информационного общества, главным негативным следствием которого стала опасная тенденция к социальной разобщенности как на национальном, так и на международном уровне, к обществам знания, ориентированным на морально-этические ценности и когнитивные компетенции.
Об авторах
Вера Георгиевна Бунина
Московский государственный институтмеждународных отношений (Университет)
Автор, ответственный за переписку.
Email: verabunina@yu.ru
Кафедра французского языка № 1; Московский государственный институтмеждународных отношений (Университет)
Список литературы
- Всемирный доклад ЮНЕСКО «К обществам знаний», Unesco's World Report «Towards Knowledge Societies». - Париж: UNESCO, 2005, http://unesdoc.unesco.org/images/0014/ 001418/141843e.pdf, русский перевод // http://unesdoc.unesco.org/images/0014/001418/ 141843r.pdf.
- Глобализация и Россия (Круглый стол) // Мировая экономика и международные отношения. - 2002. - № 9. - С. 3-25.
- Делор Ж. и др. Образование: сокрытое сокровище. - Париж: UNESCO, 1996 // <http://unesdoc.unesco.org/images/0010/001095/109590rb.pdf>.
- Дракер П. Посткапиталистическое общество // Новая постиндустриальная волна на Западе: Антология / Под ред. В.Л. Иноземцева. - М.: Academia, 1999.
- Доклад о развитии человеческого потенциала ПРООН // http://hdr.undp.org/en/media/ HDR_2009_EN_Complete.pdf <http://hdr.undp.org/en/media/HDR_2009_EN_Complete.pdf>.
- Доклад Всемирной комиссии ООН по окружающей среде и развитию (доклад Г.Х. Брунтланда). Report of the World Summit on Environment and Development. United Nations. - N.-Y.: UN, 1987 // http://www.un-documents.net/wced-ocf.htm.
- Кастелльс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / Пер. с англ. под научн. ред. О.И. Шкаратана. - М.: ГУ-ВШЭ, 2000.
- Кастелльс М. Становление общества сетевых структур // Новая постиндустриальная волна на Западе: Антология / Под ред. В.Л. Иноземцева. - М: Academia, 1999.
- Кастелльс М. Могущество самобытности // Новая постиндустриальная волна на Западе: Антология / Под ред. В.Л. Иноземцева. - М.: Academia, 1999.
- Маклюэн M. Галактика Гутенберга. - М.: Академический проект, 2005.
- Прусс И. Мозги утекают навсегда // Взгляд. - 20.12.2006 // http://www.vz.ru/society/ 2006/12/20/61732.html.
- Фор Э. и др. «Учиться существовать: мир образования сегодня и завтра». - Париж: UNESCO, 1972 // http://www.unesco.org/education/pdf/15_60_f.pdf.
- Dahl Robert A. Democracy and It's Critics. - New Haven: Yale University Press, 1991.
- Hutchins, Robert Maynard. The Learning Society. - New York: F.A. Praeger, 1968.
- Husén, Torsten. The Learning Society. - London: Methuen, 1974.
- Talmon J.L. The Origins of Totalitarian Democracy. - N.Y.: Praeger, 1960.