Социальные аспекты интернет-коммуникации: интернет-сообщество и коммуникативная личность

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Новая глобальная среда коммуникации порождает новый тип дискурса, оказывающий существенное влияние на коммуникативные практики. В статье рассматриваются характерные черты интернет-коммуникации, причем особое внимание уделяется ее роли в процессе самоидентификации. Автор приходит к выводу о том, что виртуальная среда коммуникации способствует развитию своеобразных коммуникативных и когнитивных навыков, необходимых для полноценного и эффективного общения в Сети. Соответствующая компетенция может рассматриваться в качестве основного статусного признака стратификационной структуры виртуального сообщества.

Об авторах

Ольга Борисовна Максимова

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: maximovaob@mail.ru

Кафедра социологии; Российский университет дружбы народов

Список литературы

  1. Byun S., Ruffini C., Mills J.E. et al. Internet Addiction: Metasynthesis of 1996-2006 Quantitative Research // CyberPsychology and Behavior. - 2009. - V. 12. - № 2. - P. 203-207.
  2. Castells M. The Rise of the Network Society. The Information Age: Economy, Society and Culture. - Vol. I. - Cambridge, MA; Oxford, UK: Blackwell, 1996.
  3. Crystal D. Johnson and the Internet // Hilda Hulme Memorial Lecture, University of London, 21 April. - 2005. - URL: http://www.davidcrystal.com/David_Crystal/internet.htm (дата обращения 27.11.2010)
  4. Crystal D. Language and the Internet. - Cambridge: Cambridge University Press, 2006.
  5. Crystal D. The Language Revolution. - Malden, MA: Polity Press, 2004.
  6. Jaffe J.M., Lee Y., Huang L., Oshagan H. Gender, Pseudonyms and CMC: Masking Identities and Baring Souls // 45th Annual Conference of the IСA. - 1995. - URL: http://research.haifa.ac.il/~jmjaffe/genderpseudocmc/gender.html (дата обращения 27.11.2010)
  7. Jones S.G. Understanding Community in the Information Age / in S.G. Jones (ed.), Cybersociety: Computer-Mediated Communication and Community. - Thousand Oaks, CA: Sage Publications Inc., 1995. - P. 10-35.
  8. Jones S., Fox S. Generations Online in 2009 // Pew Internet & American Life Project. - January 28, 2009. - URL: http://www.pewinternet.org/Reports/2009/Generations-Online-in-2009.aspx (дата обращения 27.11.2010)
  9. McLuhan M. Understanding Media. The Extensions of Man. - McGraw Hill, NY, 1994.
  10. Nelson T. Literary Machines. - Sausalito, CA: Mindful Press, 1993.
  11. Батыгин Г.С. Социология Интернет: Наука и образование в виртуальном пространстве // Социологический журнал. - 2001. - № 1.
  12. Галичкина Е.Н. Специфика компьютерного дискурса на английском и русском языках: Дисс. ... канд. филол. наук. - Астрахань, 2001.
  13. Горошко Е.И. Интернет-жанр и функционирование языка в Интернете: попытка рефлексии // Жанры речи. - Вып. 6 «Жанр и язык». - Саратов: Наука, 2009.
  14. Интернет в России // Фонд Общественного Мнения / Регулярный бюллетень. - 2010 - Выпуск № 28. - URL: http://bd.fom.ru/report/cat/smi/smi_int/zima2009_10 (дата обращения 27.11.2010)
  15. Интернет в России: темпы проникновения и типы использования // ВЦИОМ. - 06.04.2010. - Пресс-выпуск № 1466. - URL: http://wciom.ru/index.php?id=268&uid=13386 (дата обращения 27.11.2010)
  16. Красных В.В. Виртуальная реальность или реальная виртуальность? (Человек. Сознание. Коммуникация). - М.: Диалог-МГУ, 1998.
  17. Конецкая В.П. Социология коммуникации: Учебник. - М.: Международный университет бизнеса и управления, 1997.
  18. Тарасенко В.В. Антропология Интернет: самоорганизация «человека кликающего» // Общественные науки и современность. - 2000. - № 5.

© Социология, 2011

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах