Мотивация выбора профессии «управленца» (по результатам исследования в РУДН)

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье анализируется теория социальных потребностей Дэвида Макклелланда и возможности ее применения для изучения мотивации выбора профессии студентами управленческих специальностей. В соответствии с концепцией Д. Макклелланда в мотивационно-потребностной структуре личности можно выделить доминирующий мотив, активизирующий действия человека. К доминирующим мотивам Д. Макклелланд относит три основных: мотив власти, мотив достижения (успеха) и мотив принадлежности. Данные мотивы отражают внутренние потребности человека и его стремления. В статье анализируются выделенные три типа мотивов как факторы, влияющие на трудовую деятельность человека и отражающие его первостепенное цели и задачи в профессиональной сфере. Кроме того, дается характеристика и описание особенностей людей с выраженными мотивами. Также рассматриваются результаты различных исследований, проведенных на основании теории социальных потребностей и ряда других концепций, основанных на выявлении доминирующих мотивов у разных групп работников. В статье приводятся результаты исследования по определению выраженных мотивов при выборе профессии у студентов специальности «Государственное и муниципальное управление», проведенного в декабре 2014 г. в Российском университете дружбы народов. Полученные результаты анализируются и интерпретируются согласно теории социальных потребностей Д. Макклелланда.

Об авторах

Жанна Васильевна Пузанова

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: pouzanova@rambler.ru

Кафедра социологии

Инна Владимировна Семенова

Российский университет дружбы народов

Email: innochka91-91@mail.ru

Кафедра социологии

Список литературы

  1. Мазняк И.О. Теоретические представления о трудовой мотивации: анализ основных концепций // Вестник РУДН. Серия «Социология». 2006. № 1.
  2. Макклелланд Д. Мотивация человека. СПб.: Питер, 2007.
  3. Овчарова И.В. Гребенщикова Н.И. Анализ потребностей персонала на основе трехфакторной модели Макклелланда // Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями. Самара, 2010. № 2.
  4. Пузанова Ж.В. Кто поступает в РУДН? (по материалам социологического исследования «Абитуриент РУДН-2000») // Вестник РУДН. Серия «Социология». 2001. № 1.
  5. Пузанова Ж.В., Давыдова А.В. Система высшего образования: основные характеристики и эволюция // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. 2014. № 3.
  6. Пузанова Ж.В., Захарьян Д.А. Общественная палата российской федерации как инструмент взаимодействия общества и власти: подходы к оценке эффективности деятельности // Вестник РУДН. Серия «Политология». 2014. № 2.
  7. Слинкова О.К. Эволюция содержательного подхода к исследованию трудовой мотивации // Системы. Методы. Технологии. 2009. № 1.
  8. Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения. СПб.: Речь, 2001.
  9. McClelland D.C. The Achieving Society. Martino Publishing, 2010.

© Социология, 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах