Опыт исследования SMM как вирусной стратегии в медийном пространстве

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматривается феномен социального маркетинга в сети Интернет, изменивший представление о взаимоотношениях между адресантом и адресатом в социальных сетях. Анализируются типология, генезис и последствия распространения вирусов в социальных сетях с позиции социолога-медийщика. Рассматривается сила влияния сети Интернет на поведение россиян, методы измерения формирующихся нью-медиа. На рынке Social Media Marketing (SMM) наблюдается специализация: креатив и контент, Digital-стратегии и медиапланирование, чистый контент, государственные, окологосударственные и образовательные проекты. В рамках проекта ROMIR / GemuisAudience по всей России отобрано 20 тыс. респондентов для мониторинга поведения в изучаемой сфере. В ходе исследования используются специальные счетчики, которые фиксируют интернет-предпочтения россиян. Первые результаты проекта - выявлена закономерность: чем интереснее контент, тем больше шансов на то, что пользователь поделится этим приложением со своими друзьями.

Об авторах

Валерий Леонидович Музыкант

Российский университет дружбы народов

Email: vmouzyka@mail.ru
Кафедра массовых коммуникаций

Список литературы

  1. Виды вирусного маркетинга. URL: http://shkolabiznesa.com/setevoy-marketing/vidi-virusnogo-marketinga.
  2. Малахов А. Facebook не грузится. Популярность сети в России одна из самых низких в Европе. URL: http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1591130.
  3. Музыкант В.Л. Аудит брэнда в онлайн и офф-лайн среде. М.: Дело, 2015.
  4. Рынок SMM в России может вырасти больше чем в 5 раз. URL: http://smm-blogs.ru/ smmfan/rynok_smm_v_rossii_mozhet_vyrasti.html.
  5. Серновиц Э. Сарафанный маркетинг: как умные компании заставляют о себе говорить. М.: Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2013.
  6. Цукерберг позвонит. Почему автомобили от МТС и Nestea выигрывают одни и те же люди? URL: http://siliconrus.com/2013/12/mts-vs-nestea.
  7. Яблонских А.В. Особенности подготовки текстов для эффективного PR-продвижения сайтов Интернет-СМИ: Дисс.. канд. филол. наук. М., 2010.
  8. Яблонских А.В. PR-возможности социальных медиа. URL: http://www.venture-news.ru/ 2011/02/08/pr-vozmozhnosti-socialnyh-media.html.
  9. Sernovitz A. Word of Mouth Marketing. How Smart Companies Get People Talking. N.Y.: Pressbox. 2011.
  10. What Is Web 2.0. URL: http://webtrends.about.com/od/web20/a/what-is-web20.htm.
  11. Will It Blend? Viral Video Case Study. 2009. URL: http://www.socialens.com/wp-content/uploads/2009/04/20090127_case_blendtec11.pdf.

© Социология, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах