Опыт исследования SMM как вирусной стратегии в медийном пространстве
- Авторы: Музыкант В.Л.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 4 (2014)
- Страницы: 75-85
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/sociology/article/view/6073
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматривается феномен социального маркетинга в сети Интернет, изменивший представление о взаимоотношениях между адресантом и адресатом в социальных сетях. Анализируются типология, генезис и последствия распространения вирусов в социальных сетях с позиции социолога-медийщика. Рассматривается сила влияния сети Интернет на поведение россиян, методы измерения формирующихся нью-медиа. На рынке Social Media Marketing (SMM) наблюдается специализация: креатив и контент, Digital-стратегии и медиапланирование, чистый контент, государственные, окологосударственные и образовательные проекты. В рамках проекта ROMIR / GemuisAudience по всей России отобрано 20 тыс. респондентов для мониторинга поведения в изучаемой сфере. В ходе исследования используются специальные счетчики, которые фиксируют интернет-предпочтения россиян. Первые результаты проекта - выявлена закономерность: чем интереснее контент, тем больше шансов на то, что пользователь поделится этим приложением со своими друзьями.
Об авторах
Валерий Леонидович Музыкант
Российский университет дружбы народов
Email: vmouzyka@mail.ru
Кафедра массовых коммуникаций
Список литературы
- Виды вирусного маркетинга. URL: http://shkolabiznesa.com/setevoy-marketing/vidi-virusnogo-marketinga.
- Малахов А. Facebook не грузится. Популярность сети в России одна из самых низких в Европе. URL: http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1591130.
- Музыкант В.Л. Аудит брэнда в онлайн и офф-лайн среде. М.: Дело, 2015.
- Рынок SMM в России может вырасти больше чем в 5 раз. URL: http://smm-blogs.ru/ smmfan/rynok_smm_v_rossii_mozhet_vyrasti.html.
- Серновиц Э. Сарафанный маркетинг: как умные компании заставляют о себе говорить. М.: Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2013.
- Цукерберг позвонит. Почему автомобили от МТС и Nestea выигрывают одни и те же люди? URL: http://siliconrus.com/2013/12/mts-vs-nestea.
- Яблонских А.В. Особенности подготовки текстов для эффективного PR-продвижения сайтов Интернет-СМИ: Дисс.. канд. филол. наук. М., 2010.
- Яблонских А.В. PR-возможности социальных медиа. URL: http://www.venture-news.ru/ 2011/02/08/pr-vozmozhnosti-socialnyh-media.html.
- Sernovitz A. Word of Mouth Marketing. How Smart Companies Get People Talking. N.Y.: Pressbox. 2011.
- What Is Web 2.0. URL: http://webtrends.about.com/od/web20/a/what-is-web20.htm.
- Will It Blend? Viral Video Case Study. 2009. URL: http://www.socialens.com/wp-content/uploads/2009/04/20090127_case_blendtec11.pdf.
![](/img/style/loading.gif)