Этические проблемы социологической работы в условиях рынка

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы, возникающие при предоставлении услуг социолога заказчику; дается общая характеристика различных типов деятельности современного социолога, результаты которых могут выступать «товаром». Работа социолога, выполняемая на заказ, рассматривается как обеспечивающая деятельность управления. При этом социолог либо самоопределяется в ситуации заказа, т.е. выступает как носитель личной позиции, либо нет. Возможны различные рамки самоопределения социолога в ситуации этического конфликта применительно к взаимодействию с заказчиком: политические и мировоззренческие убеждения, философский и научно-теоретический подход, морально-этические принципы и ценности, ситуационные характеристики и т.д.

Об авторах

Надежда Евгеньевна Аймаутова

Российский университет дружбы народов

Email: aimautova@mail.ru
Кафедра социологии

Ленюнго Борисовна Онзимба

Российский университет дружбы народов

Email: onzimba@mail.ru
Кафедра социологии

Ольга Анатольевна Трыкина

Российский университет дружбы народов

Email: trykina.o@yandex.ru
Кафедра теории и истории международных отношений

Список литературы

  1. Бутенко И.А. Какого обращения заслуживают социологические данные // Социологические исследования. — 2002. — № 1.
  2. Громыко Ю.В. Политическая антропология. Руководство для управленцев и педагогов. — М.: Пушкинский институт, 2012.
  3. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы, защита. — М.: МГУ, 1996.
  4. Иванов В.Н., Патрушев В.И. Социальные технологии. — М.: Союз, 1999.
  5. Иванов М.А., Шустерман Д.М. Организационное развитие как подход к управленческому консультированию // Инструменты развития бизнеса: тренинг и консалтинг. — М.: Класс, 2001. — С. 29—48.
  6. Колесников Ю.С. Прикладная социология. — Ростов н/Д: Феникс, 2001.
  7. Кравченко А.И. История менеджмента. — М.: Академический Проект, Альма Матер, 2008.
  8. Култыгин В.П. Современные зарубежные социологические тенденции. — М.: Союз, 2000.
  9. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Политиздат, 1975.
  10. Максимов А.А. «Чистые» и «грязные» технологии выборов. — М.: Дело, 1999.
  11. Пидоймо Л.П., Вахтин Н.И., Голикова Н.В. и др. Консалтинг: наука и образование. — Воронеж: деп. ИНИОН, 1997.
  12. Посадский А.П. Основы консалтинга. — М.: ГУ ВШЭ, 1999.
  13. Посадский А.П., Хайниш С.В. Консультационные услуги в России. — М.: Финстстинформ, 1995.
  14. Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. — СПб: Речь, 2001.
  15. Системное управление — проблемы и решения. Консалтинг. — М.: Концепт, 1999. — Вып. 10.
  16. Cловарь русского языка: в 4 тт. — М.: Русский язык, 1981—1984.
  17. Управленческое консультирование: в 2 т. — М.: ИНТЕРЭКСПЕРТ, 1992. — Т. 1.
  18. Щедровицкий Г.П. Исходные представления и категориальные средства теории деятельности // Избранные труды. — М.: ШКП, 1995. — С. 233—280.
  19. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. — М.: Омега-Л, 2007.
  20. Greenman N.P. Mutual Manipulations in the Relationship-Research Dance // International Journal of Moral and Social Studies. — 1991. — № 3.
  21. The Handbook of Economic Sociology / Ed. N.J. Smelser et al. — Princeton University Press, 2005.

© Социология, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах