Этические проблемы социологической работы в условиях рынка
- Авторы: Аймаутова Н.Е.1, Онзимба Л.Б.1, Трыкина О.А.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 2 (2013)
- Страницы: 124-138
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/sociology/article/view/6062
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматриваются проблемы, возникающие при предоставлении услуг социолога заказчику; дается общая характеристика различных типов деятельности современного социолога, результаты которых могут выступать «товаром». Работа социолога, выполняемая на заказ, рассматривается как обеспечивающая деятельность управления. При этом социолог либо самоопределяется в ситуации заказа, т.е. выступает как носитель личной позиции, либо нет. Возможны различные рамки самоопределения социолога в ситуации этического конфликта применительно к взаимодействию с заказчиком: политические и мировоззренческие убеждения, философский и научно-теоретический подход, морально-этические принципы и ценности, ситуационные характеристики и т.д.
Ключевые слова
Об авторах
Надежда Евгеньевна Аймаутова
Российский университет дружбы народов
Email: aimautova@mail.ru
Кафедра социологии
Ленюнго Борисовна Онзимба
Российский университет дружбы народов
Email: onzimba@mail.ru
Кафедра социологии
Ольга Анатольевна Трыкина
Российский университет дружбы народов
Email: trykina.o@yandex.ru
Кафедра теории и истории международных отношений
Список литературы
- Бутенко И.А. Какого обращения заслуживают социологические данные // Социологические исследования. — 2002. — № 1.
- Громыко Ю.В. Политическая антропология. Руководство для управленцев и педагогов. — М.: Пушкинский институт, 2012.
- Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы, защита. — М.: МГУ, 1996.
- Иванов В.Н., Патрушев В.И. Социальные технологии. — М.: Союз, 1999.
- Иванов М.А., Шустерман Д.М. Организационное развитие как подход к управленческому консультированию // Инструменты развития бизнеса: тренинг и консалтинг. — М.: Класс, 2001. — С. 29—48.
- Колесников Ю.С. Прикладная социология. — Ростов н/Д: Феникс, 2001.
- Кравченко А.И. История менеджмента. — М.: Академический Проект, Альма Матер, 2008.
- Култыгин В.П. Современные зарубежные социологические тенденции. — М.: Союз, 2000.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Политиздат, 1975.
- Максимов А.А. «Чистые» и «грязные» технологии выборов. — М.: Дело, 1999.
- Пидоймо Л.П., Вахтин Н.И., Голикова Н.В. и др. Консалтинг: наука и образование. — Воронеж: деп. ИНИОН, 1997.
- Посадский А.П. Основы консалтинга. — М.: ГУ ВШЭ, 1999.
- Посадский А.П., Хайниш С.В. Консультационные услуги в России. — М.: Финстстинформ, 1995.
- Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. — СПб: Речь, 2001.
- Системное управление — проблемы и решения. Консалтинг. — М.: Концепт, 1999. — Вып. 10.
- Cловарь русского языка: в 4 тт. — М.: Русский язык, 1981—1984.
- Управленческое консультирование: в 2 т. — М.: ИНТЕРЭКСПЕРТ, 1992. — Т. 1.
- Щедровицкий Г.П. Исходные представления и категориальные средства теории деятельности // Избранные труды. — М.: ШКП, 1995. — С. 233—280.
- Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. — М.: Омега-Л, 2007.
- Greenman N.P. Mutual Manipulations in the Relationship-Research Dance // International Journal of Moral and Social Studies. — 1991. — № 3.
- The Handbook of Economic Sociology / Ed. N.J. Smelser et al. — Princeton University Press, 2005.