Социологический подход к изучению имиджа России в индонезийских средствах массовой информации

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Концепция многополярного мира основана на идее баланса и равных прав каждой страны на международной арене, и эта идея была подробно изложена в Концепции внешней политики России еще в 2000 году. Президент России неоднократно выступал за многополярный мировой порядок, что отчетливо прослеживается в целом ряде новостных сообщений в индонезийских средствах массовой информации. Социологическая интерпретация любого образа основана на описательном качественном анализе фрейминга, направленном на выявление того, как событие понимается и фреймируется средствами массовой информации. Авторы отобрали релевантные информационные сообщения в индонезийских онлайнмедиа и провели анализ, который позволил сделать следующие выводы: во-первых, многополярный мир - это концепция, которая основана на идее баланса и равенства; таким образом, геополитическая модель многополярного мирового порядка должна заменить существующую парадигму, в которой доминирует одна цивилизация, распространяемая по всему миру под лозунгами глобализации, вестернизации, американизации, универсализации, стандартизации и либерализации. Во-вторых, образ России в индонезийских СМИ, конструируемый в связи с идеей многополярного мирового порядка, создает представление о России как стране, которая призывает другие государства, переживающие быстрый рост, утверждать свой суверенитет и защищать свои национальные интересы, традиции и культуру. Схожий образ России конструируется в тех новостных сообщениях, где делается тот же акцент на объективном наличии стран, переживающих быстрое развитие благодаря независимой политике, но здесь цитируются высказывания Президента России о том, что современный мир больше не находится под влиянием только одной страны или одного полюса, поскольку все государства сегодня имеют одинаковые суверенные права. Таким образом, позиция России, представленная в индонезийских СМИ, безусловно, находит одобрение и поддержку у индонезийского общества.

Об авторах

Валерий Леонидович Музыкант

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: vmouzyka@mail.ru
доктор социологических наук, профессор кафедры массовых коммуникаций ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, 117198, Россия

Панча Сюркани

Российский университет дружбы народов

Email: pancasyurkani@gmail.com
аспирант кафедры массовых коммуникаций ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, 117198, Россия

Список литературы

  1. Andhita P.R. Assistance in writing online media opinions on PC IMM Banyumas using a group achievement approach. LPM Newsletter. 2021; 24 (2).
  2. Andreevich D.D. Concept of multipolarity in the Western, Russian and Chinese academic discourse. Sententia. 2020; 2 (2).
  3. Anholt S. The media and national image. Place Branding and Public Diplomacy. 2009; 5 (3).
  4. Buhmann A. Measuring Country Image. Wiesbaden; 2016.
  5. Canggara H. Communication Dimensions. Jakarta; 2003.
  6. Chebankova E. Russia’s idea of ​​the multipolar world order: Origins and main dimensions. Post-­Soviet Affairs. 2017; 33 (3).
  7. Degterev D.A. Multipolar world order: Old myths and new realities. RUDN Journal of International Relations. 2019; 19 (3).
  8. Entman R.M. Framing: Toward clarification of a fractured paradigm. Journal of Communication. 1993; 43 (4).
  9. Kaban K. Multipolar world vision: Civilization factors and Russia’s position in the new world order. URL: https://koran-­jakarta.com.
  10. Krauthammer C. The unipolar moment. Foreign Affairs. 1991; 70 (1).
  11. Narbut N.P., Trotsuk I.V. Neighboring countries’ images: Persistent stereotypes of the Russian student youth. RUDN Journal of Sociology. 2017; 17 (3).
  12. Narbut N.P., Trotsuk I.V. Sociological evaluation of neighbor countries’ images: Methodological issues. V.A. Mansurov (Ed.). Russian Sociology in the Period of Crisis, Critique and Changes. Moscow; 2013.
  13. Nur E. The role of mass media in facing the invasion of online media. Journal Mass Communication. 2021; 52 (2).
  14. Nurudin N. Development of Communication Technology. Jakarta; 2017.
  15. Peters M.A. The emerging multipolar world order: A preliminary analysis. Educational Philosophy and Theory. 2023; 55 (14).
  16. Pinontoan N.A., ​​Wahid U. Analysis of the framing of Jakarta flood reports in January 2020 in the daily Kompas.com and Jawapos.com. Community: Journal of Communication and Information Technology. 2020; 12 (1).
  17. Priangani A. Development of Brics (Brazil, Russia, India, China and South Africa) in the global political economy. National Journal. 2015; 4 (7).
  18. Putri R.M. Russia’s interest in collaborating with Indonesia in the field of space technology. Jom Fisip. 2016; 3 (2).
  19. Rosmawandi H. Indonesia’s geopolitical position in the rivalry between China and the United States. Changing Thinking. 2022; 1 (2).
  20. Santosa R. Framing analysis of ethnic Chinese reporting in the online media in February 2016. E-Communication. 2016; 4 (1).
  21. Sapto A.I. Russia Calls Indonesia a Strong Candidate to Join BRICS. URL: https://www.kompas.com.
  22. Saputra A.A. Putin: the Multipolar Campaign and Indonesia. URL: Sindonews.com.
  23. Saragih M.Y. Mass media and journalism: A study of the meaning between the print mass media and journalism. Community Empowerment. 2019; 6 (1).
  24. Shapiro J. Is a multipolar world forming? URL: https://geopoliticalfutures-­com.
  25. Sinaga K.C.S. Analysis of the framing of Sarinah bomb reporting on Kompas.com and Merdeka.com. Jom Fisip. 2016; 3 (2).
  26. Sobur A. Media Text Analysis. Bandung; 2012.
  27. Warouw D.M.D., Rembang M. The importance of websites as tourism information media for Minahasa regency. Acta Diurna Communications. 2020; 2.
  28. Shri Bimo E. Putin: Indonesia as a driver for the birth of a multipolar world together with Russia, China, India and Brazil. URL: https://www.kompas.tv.
  29. Xinhua: Putin discusses the stable development of a multipolar world order. URL: https://www.antaranews.com.

© Музыкант В.Л., Сюркани П., 2024

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах