Креативный потенциал остраннения. Функционально-грамматический принцип изучения структуры остранненного знака

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Исследование креативного потенциала остраннения как инварианта языковой поэтической образности обусловлено новым осмыслением его природы в системе художественного текста и концептуальными операциями творческого мышления. В статье рассматривается функционально-грамматический принцип изучения структуры остранненного знака и его важнейшие функции.

Об авторах

Марина Львовна Новикова

Российский университет дружбы народов

Email: rfar@mail.ru <mailto:kaf_yazik_rudn@mail.ru>
Кафедра русского языкаЮридический факультет; Российский университет дружбы народов

Список литературы

  1. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. - 4-е изд. - М.: Сов. Россия, 1979.
  2. Белый А. Критика. Эстетика. Теория символизма. - М.: Искусство, 1994. - Т. 1.
  3. Ельмслев Л. Пролегомены к теории языка // Новое в лингвистике. - М.: Прогресс, 1960. - Вып. 1.
  4. Лотман Ю.М. Семиосфера. - СПб.: Искусство, 2001.
  5. Тынянов Ю.Н. Проблема стихотворного языка. - М.: Едиториал УРСС, 2004.
  6. Черемисина Н.В. Языковые картины мира и их семантическое взаимодействие в художественном тексте // Человек. Язык. Искусство. Материалы Международной научно-практической конференции 4-6 ноября 2002 г., МПГУ. - М.: Моск. педаг. госуд. ун-т, 2002.
  7. Шкловский В.Б. О теории прозы. - М.: Сов. писатель, 1983.
  8. Шкловский. В.Б. Гамбургский счет: Статьи - воспоминания - эссе (1914-1933). - М.: Сов. писатель, 1990.

© Новикова М.Л., 2010

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах