Детский взгляд на мир как форма самопрезентации в автобиографической прозе рубежа XX-XXI вв

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье освещается вопрос о разнообразии форм самопрезентации в художественном тексте, рассматриваются различные элементы данного феномена на материале автобиографических рассказов Л.Е. Миллер. Научная новизна заключается в оригинальном подходе к решению вопроса о формах языковой самопрезентации в современной мемуарной литературе. Автор выявляет новый элемент самопрезентации в автобиографической прозе - детский взгляд на мир, а также выделяет четыре типа данного явления. В статье представлен подробный анализ фрагментов текста, приведенных в качестве примера для каждого типа. Использование детского взгляда на мир в качестве формы самопрезентации помогает писателю глубже раскрыть черты личности, проследить пути их формирования. Статья полезна для дальнейшего изучения и выявления новых форм самопрезентации в автобиографическом дискурсе.

Об авторах

Полина Александровна Щербинина

Витебский государственный университет имени П.М. Машерова

Email: anilop1988@yandex.by

Список литературы

  1. Валгина Н.С. (2003). Теория текста [Theory of text]. М.: Логос.
  2. Курьянович А.В. (2006). Когнитивная сущность речевого жанра самопрезентации в эпистолярном дискурсе М.И. Цветаевой [Cognitive essence of a speech genre of self-presentation in an epistolary discourse of M.I. Tsvetaeva] // Вестник ТГПУ. № 5. С. 144-150.
  3. Лежен Ф. (2000). В защиту автобиографии [To the protection of autobiography]. Эссе разных лет // Иностранная литература. 2000. № 4. С. 108-122.
  4. Миллер Л.Е. (2014). А у нас во дворе [And at us in the yard]. М.: Corpus.
  5. Понятина Т.П. (2011). Самопрезентация автора-повествователя как составляющий элемент коммуникативной структуры художественного текста [Self-presentation of the author-storyteller as the making element of communicative structure of the literary text] // Вестник ННГУ. № 6-2. С. 527-530.
  6. Рослякова Е.Е. (2002). Влияние воображения на развитие личности ребенка дошкольного возраста [Self-presentation of the author-storyteller as the making element of communicative structure of the artistic text] // Начальная школа плюс до и после. № 12. С. 11-14.
  7. Янчук В.А. (2005). Введение в современную социальную психологию. [Introduction to modern social psychology]. Минск: АСАР.
  8. Stanzel K.F. (1989). Theorie des Erzahlens. Gottingen: Vandenhoeck & Ruprecht, 1989.

© Щербинина П.А., 2016

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах