Языковая игра в рекламе и ее влияние на потребителей

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Понятие и феномен языковой игры, ее основные функции, виды и применение в коммерческой рекламе - это способ привлечения внимания потребителей и продвижения товара. Анализируются примеры фонетической, морфологической и синтаксической игры слов в текстах англоязычной коммерческой рекламы. Цель статьи - проанализировать приемы языковой игры и выявить их функциональные особенности на различных уровнях в англоязычном рекламном тексте. В данной статье применялись следующие методы: описательно-аналитический метод, интерпретационный метод, поисковый метод. При выборе материала для анализа использовался метод сплошной выборки. В качестве материала исследования послужили англоязычные рекламы в разных ресурсах: из журналов, газет, рекламных роликов, в которых выявлена языковая игра. Таким образом, языковая игра, реализуемая в рекламных текстах, является важным явлением, так как она способствует максимальному воздействию на потребителя, поскольку реципиент, благодаря её приёмам и функциям, обращает на данную рекламу внимание. Реклама, в которой присутствует языковая игра, является показателем высокого уровня владения языковой компетентностью потребителя.

Об авторах

Анна Евгеньевна Базанова

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: baza89265851150@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0001-5560-5953
SPIN-код: 9236-8295
ResearcherId: Z-1336-2019

кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и истории журналистики филологического факультета

117198, Российская Федерация, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

Мохамед Альсадиг Хамид Муса

Российский университет дружбы народов

Email: khamid_musa_ma@rudn.ru
ORCID iD: 0000-0003-0298-558X
ResearcherId: ABA-3768-2020

ассистент кафедры иностранных языков факультета гуманитарных и социальных наук и аспирант кафедры теории и истории журналистики филологического факультета

117198, Российская Федерация, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

Список литературы

  1. Fuertes-Olivera P.A., Velasco-Sacristán M., Arribas-Baño A., Samaniego-Fernández, E. Persuasion and advertising English: Metadiscourse in slogans and headlines // Journal of Pragmatics. 2001. № 33 (8). Р. 1291–1307.
  2. Кохтев Н.Н. Реклама: искусство слова. Рекомендации для составителей рекламных текстов. М.: Изд-во МГУ, 1997.
  3. Матвеева Т.В. Учебный словарь: русский язык, культура речи, стилистика, риторика. М.: Флинта, 2003.
  4. Имшинецкая И.Я. Креатив в рекламе. М.: РИП-холдинг, 2002.
  5. Амири Л.П. Средства визуальной актуализации как графосемантическая разновидность языковой игры в креолизованных текстах рекламной коммуникации // Известия Саратовского университета. Нов.сер. Сер. Филология. Журналистика. 2013. Т. 13. № 2. С. 30–36.
  6. Добросклонская Т.Г. Вопросы изучения медиатекстов (опыт исследования современной английской медиаречи). М.: Едиториал УРСС, 2005.
  7. Кнорре К. Наружная реклама. М.: Бератор-Пресс, 2002.
  8. Руднев В.В. В компании с толстяком // Отечественные записки. 2002. № 2. С. 157–165.
  9. Сафонова Е.В. Формы, средства и приемы создания комического в литературе // Молодой ученый. 2013. № 5 (52). С. 474–478.
  10. Сердобинцева Е.Н. Структура и язык рекламных текстов. М.: Флинта, Наука, 2010.
  11. Тюрина С.Ю. О понятиях рекламный дискурс и рекламный текст // Вестник ИГЭУ. 2009. № 1. С. 75–77.
  12. Селезнева Л.В., Северская О.И., Саакян Л.Н. Имиджевые характеристики русского языка в аспекте политики «мягкой силы» // Русистика. 2021. Т. 19. № 3. C. 271–284. https://doi.org/10.22363/2618-8163-2021-19-3-271-284
  13. Novospasskaya N.V., Zou H. The Formation of Polycode Text Theory // RUDN Journal of Language Studies, Semiotics and Semantics. 2021. Vol. 12. № 2. P. 501–513. https://doi.org/10.22363/2313-2299-2021-12-2-501-513
  14. Dugalich N.M., Ebzeeva Yu.N. French medical memes: Themes, language, functions // Training, Language and Culture. 2024. № 8 (2). Р. 20–30. https://doi.org/10.22363/2521-442X-2024-8-2-20-30

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. Fig. 1. The city is in your hands — Advertisement by Ford in 2015

Скачать (59KB)
2. Fig. 2. Examples of Language play

Скачать (150KB)

© Базанова А.Е., Хамид Муса М.А., 2024

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах