ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ (ЛИНГВОКУЛЬТУРНОЙ) КОМПЕТЕНЦИИ ИТАЛЬЯНСКИХ СТУДЕНТОВ-КУЛЬТУРОЛОГОВ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматривается проблема формирования профессиональной (лингвокультурной) компетенции итальянских студентов-культурологов, специализирующихся на изучении русской культуры в ее синхроническом и диахроническом рассмотрении. Авторами предлагается описание и анализ программы, реализуемой Государственным институтом русского языка им. А.С. Пушкина совместно с Миланским государственным университетом. Программа включает курсы: «История русской культуры», «Современная русская литература», «Язык и культура». Основное внимание в статье уделяется входящему в программу оригинальному курсу «Язык и культура», основанному на анализе особенностей связи русского языка и культуры в разные исторические периоды, что принципиально отличает его от традиционных курсов лингвострановедения. В статье описываются особенности структуры и содержания курса «Язык и культура» для студентов-культурологов, его цели, задачи и методический аппарат. Курс включает пять тематических блоков: «Язык и культура Древней Руси», «Русский язык и культура XVIII в.», «Русский язык и культура XIX в.», «Русский язык и культура XX в.». Основной целью курса является углубление знаний учащихся о связи русского языка и культуры (во взаимодействии диахронной и синхронной составляющих), развитие их коммуникативной компетенции, преимущественно в социально-культурной сфере общения, связанной с будущей профессиональной деятельностью культуролога. Важной составляющей среди средств обучения в рамках данного курса является Мультимедийный лингвострановедческий словарь «Россия», находящийся в открытом доступе на портале Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина. Материалы словаря (статьи, медиатека, интерактивные задания) формируют основной контент курса.

Об авторах

Светлана Георгиевна Персиянова

Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина

Автор, ответственный за переписку.
Email: SGPersiyanova@pushkin.institute

к.ф.н., декан факультета обучения русскому языку как иностранному, доцент

ул. Академика Волгина, 6, Москва, Россия, 117485

Евгения Гелиевна Ростова

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Email: Rostova_evgenija@mail.ru

доцент кафедры сопоставительного изучения языков факультета иностранных языков и регионоведения

Ленинские горы, 1, Москва, Россия, 119991

Список литературы

  1. Бончани Д., Романьоли Р., Смыкунова Н.В. Мир тесен: Учебное пособие по русской культуре и страноведению России для университетов и лингвистических лицеев // Русский язык и литература в пространстве мировой культуры: материалы XIII конгресса МАПРЯЛ (г. Гранада, Испания, 13-20 сентября 2015 г.): В 15 т. СПб., 2015.
  2. Рамузино П. К., Персиянова С.Г. Об изучении русского языка в Италии // Русский язык за рубежом. Спецвыпуск «Русистика Италии». 2017. C. 4-7.
  3. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура. М.: Русский язык, 1990.
  4. Прохоров Ю.Е. «Знаки культуры в произведениях Ю. Полякова. Испытание реализмом» // Творчество Юрия Полякова. Традиция и новаторство (к 60-летию писателя): материалы научно-теоретической конф. 2015. С. 50-68.
  5. Бедная Лиза - мюзикл. Фрагменты из режиссерской тетради. Режим доступа: http://www.teatrunikitskihvorot.ru/spektakli/bednaya_liza/ (дата обращения: 06.08.18).
  6. Научная концепция проекта «1917. Революция в языке». Режим доступа: http://www.pushkin.institute/projects/1917_revolyuciya_v_yazyke/ (accessed: 06.08.2018).
  7. Мультимедийный лингвострановедческий словарь «Россия». Режим доступа: https://ls.pushkininstitute.ru (accessed: 06.08.2018).

© Персиянова С.Г., Ростова Е.Г., 2019

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах