СЕМАНТИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ГЛОБАЛЬНЫХ БРЕНДОВ В РОССИЙСКИХ МАСС-МЕДИА ПОСТСОВЕТСКОГО ПЕРИОДА
- Авторы: Крюкова ИВ1
-
Учреждения:
- Волгоградский государственный социально-педагогический университет
- Выпуск: Том 8, № 4 (2017)
- Страницы: 1200-1206
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/semiotics-semantics/article/view/17998
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-2299-2017-8-4-1200-1206
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье под общим термином «глобальные бренды» рассматриваются названия фирм, товаров и услуг, распространенные по всему миру, закрепленные в языковом сознании представителей разных лингвокультур (Coca-Cola, McDonald’s, Disneyland и т.п.). Исследование контекстуального употребления глобальных брендов в российских массмедиа постсоветского периода показало, что они развивают переносные эмоционально-оценочные значения и в ряде контекстов теряют ономастический статус. Со временем глобальные бренды становятся ярким образным средством, характеризующим разнообразные явления российской жизни. Семантические трансформации рассмотренных названий демонстрируют изменения в ценностных установках носителей русской лингвокультуры, произошедшие за последние 25 лет.
Ключевые слова
Об авторах
И В Крюкова
Волгоградский государственный социально-педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: kryukova-irina@ya.ru
Крюкова Ирина Васильевна, доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры языкознания Волгоградского государственного социально-педагогического университета; научные интересы: рекламные имена, топонимы, стилистика русского языка, риторика
пр. Ленина, 27, г. Волгоград, Россия, 400066Список литературы
- Винсент Л. Легендарные бренды. Пер. с англ. Т. Новиковой. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.
- Гудков Д.Б. Прецедентное имя и проблемы прецедентности. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999.
- Крюкова И.В. Онимы-глобализмы в современной русской лингвокультуре // Человек в коммуникации: лингвокультурология и прагматика. Волгоград: Перемена, 2008. С. 118-125.
- Перция В.М. Анатомия бренда. М.: Вершина, 2007.
- Подольская Н.В. Словарь русской ономастической терминологии. 2-е изд. М.: Наука, 1988.
- Фоменко О.С. Прагматонимы-глобализмы: лингвистический статус и функциональная специфика. Автореф. дис.. канд. филол. наук: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград, 2009.
- Хейг М. Выдающиеся бренды. Пер. с англ. Р. Сусидко. Ростов н/Д: Феникс, 2006.