Метафорические номинации агентов спортивного события в русских спортивных медиа
- Авторы: Гриценко А.Н.1, Морослин П.В.1
-
Учреждения:
- Международный гуманитарно-лингвистический институт
- Выпуск: № 4 (2016)
- Страницы: 135-140
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/semiotics-semantics/article/view/14309
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Изучение метафор связывают традиционно с изучением литературы, но, по мнению Д. Лакофф и М. Джонсон, сфера метафор не ограничивается только литературным или поэтическим языком: они применяются и в других областях, например, в разговорной речи или в языке СМИ. При этом заслуживают внимания и метафорические номинации агентов спортивного события в русских спортивных средствах массовой информации. Известно, что осмысление спортивного состязания как войны или боя приводит к такому словесному преобразованию, когда соперники предстают как враги, а на войне враги - это солдаты. Такое преобразование является регулярным и рассматривается как значимое. Для обозначения спортивного соперника используются различные слова из тематической группы «враг», часть из которых уже утратила метафоричность, например, слово противник превратилось в регулярное обозначение. Проведя анализ номинаций участников спортивных состязаний, отмечаем, что все метафорические наименования можно разделить на три группы: обобщенные наименования, собирательные наименования и единичные наименования.
Об авторах
Александр Николаевич Гриценко
Международный гуманитарно-лингвистический институт
Email: scotom@list.ru
Волгоградский просп., 32-11, Москва, Россия, 109316
Пётр Васильевич Морослин
Международный гуманитарно-лингвистический институт
Email: scotom@list.ru
Волгоградский просп., 32-11, Москва, Россия, 109316