Метафорические номинации агентов спортивного события в русских спортивных медиа

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Изучение метафор связывают традиционно с изучением литературы, но, по мнению Д. Лакофф и М. Джонсон, сфера метафор не ограничивается только литературным или поэтическим языком: они применяются и в других областях, например, в разговорной речи или в языке СМИ. При этом заслуживают внимания и метафорические номинации агентов спортивного события в русских спортивных средствах массовой информации. Известно, что осмысление спортивного состязания как войны или боя приводит к такому словесному преобразованию, когда соперники предстают как враги, а на войне враги - это солдаты. Такое преобразование является регулярным и рассматривается как значимое. Для обозначения спортивного соперника используются различные слова из тематической группы «враг», часть из которых уже утратила метафоричность, например, слово противник превратилось в регулярное обозначение. Проведя анализ номинаций участников спортивных состязаний, отмечаем, что все метафорические наименования можно разделить на три группы: обобщенные наименования, собирательные наименования и единичные наименования.

Об авторах

Александр Николаевич Гриценко

Международный гуманитарно-лингвистический институт

Email: scotom@list.ru
Волгоградский просп., 32-11, Москва, Россия, 109316

Пётр Васильевич Морослин

Международный гуманитарно-лингвистический институт

Email: scotom@list.ru
Волгоградский просп., 32-11, Москва, Россия, 109316

Список литературы


© Гриценко А.Н., Морослин П.В., 2016

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах