Анализ новостных сообщений сайта МИД РФ методом сентимент-анализа (статья 2)
- Авторы: Беляков М.В.1
-
Учреждения:
- Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России
- Выпуск: № 4 (2016)
- Страницы: 115-124
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/semiotics-semantics/article/view/14307
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Оценка тональности текста представляет собой одну из самых актуальных и современных задач прикладной лингвистики. Сентимент-анализ, являясь одним из формальных методов анализа текста, позволяет, с одной стороны, оценивать эмоциональную окрашенность текста, а с другой - делать содержательные выводы по результатам выявленного сентимента. В период информационных войн эта задача относится к задачам первостепенной важности. В статье рассматривается вариант сентмент-анализа на примере ряда категорий, сформированных по материалам текстов сайта МИД РФ за один месяц. Для проведения анализа были получены 2 словаря - положительно и отрицательно маркированных основ слов. Результаты обработки текстов программой сентимент-анализа позволили выделить и графически представить оценку тональности текстов выделенных категорий, что подтвердило возможность использования данного формализованного метода для оценки и формирования общественного мнения.
Ключевые слова
Об авторах
Михаил Васильевич Беляков
Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России
Email: belmax007@hotmail.com
пр-т Вернадского, 76, Москва, Россия, 119454
Список литературы
- Беляков М.В. (2016). Анализ новостных сообщений сайта МИД РФ методом контент-анализа (статья 1) [Belyakov M.V. Content-analysis of the site mid. ru news] // Вестник РУДН. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. № 3. 2016. С. 58-67.
- Максименко О.И. (2014). Анализ тональности текстов (сентимент-анализ) на материале текстов СМИ [Maksimenko O.I. Sentiment-analysis of media texts] // IV Новиковские чтения: Функциональная семантика и семиотика знаковых систем. Сб. научных статей. Часть 1. М.: РУДН. С. 96-105.