Исследование ценностей обучения и образования взрослых в Гонконге

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Обучение и образование взрослых в Гонконге менее представлены широкому экспертному сообществу практиков сферы образования взрослых из-за отсутствия обменов с коллегами. Существует лишь небольшое количество штатных специалистов данной отрасли, работающих, в основном, в университетских центрах непрерывного образования, однако прослеживается и более многочисленная группа нестандартных или альтернативных специалистов. По сути, все выделяемые типы сотрудников отрасли консервативны в своих взглядах и принимают стратегии, которые соответствуют потребностям рынка и приоритетам, установленным государственными финансирующими организациями. В условиях неолиберальной парадигмы, которая гармонизировала обучение и образование взрослых во всем мире, доминирующая форма индивидуальных траекторий затрудняет продвижение группового обучения для развития общества. Специалисты сферы образования взрослых не являются исключением и, как выяснилось в ходе изучения, склоняются в пользу бихевиористских/узких прогрессивистских понятий расширения возможностей обучающегося для экономической и личной выгоды. Учитывая вновь возникшие энтузиазм и запрос к образованию взрослых на реакцию на общественные вызовы, автор данной статьи рассматривает социально значимые области, такие как пропаганда здорового образа жизни, изменение климата, медиаграмотность, которые могут выиграть от развития сферы непрерывного образования. Принимая во внимание перечисленные аспекты, специалистам рекомендуется внедрить методы содействия групповому обучению в формализованные и неформализованные программы и курсы для взрослой аудитории. Принятие исходного понятия прогрессивистской философии в образовании взрослых работающими в данной сфере позволит сделать практику обучения и образования взрослых инклюзивной, актуальной и социально ответственной. В условиях продолжающейся пандемии COVID-19 еще более актуальной представляется необходимость применения сбалансированного практического подхода, который позволит трансформировать навыки индивида и подготовиться к «постковидным» экономическим реалиям. Также важной остается проблематика развития социальных связей, которые помогли бы сделать общество более прогрессивным и выступить в противовес неолиберальному индивидуалистическому подходу к обучению взрослых.

Об авторах

Бенджамин Так Юен Чан

Столичный университет Гонконга

Автор, ответственный за переписку.
Email: btychan@hkmu.edu.hk

EdD, декан Школы профессионального и непрерывного образования Ли Ка Шинг, Гонконгский столичный университет (HKMU LiPACE) и почетный адъюнкт-профессор образования

Hong Kong, Kwai Cheong Road, Kwai Chung, NT, 51-53, Kowloon Commerce Centre, Tower 2, 11/F

Список литературы

  1. Elias JL, Merriam SB. Philosophical Foundations of Adult Education. 3rd ed. Malabar, FL: Krieger; 2005.
  2. Zinn LM. Identifying your philosophical orientation. In: M.W. Galbraith, ed. Adult Learning Methods. Malabar, FL: Krieger; 1990. Р. 39-56.
  3. Knox AB. My reflection. Adult Learning. 2019;30(1):34-37. https://doi.org/10.1177/ 1045159518815651
  4. Sork TJ. Adult education in an era of "Wicked Problems". Adult Learning. 2019;30(4):143-146. https://doi.org/10.1177/1045159519872457
  5. Verheyen S. Adapting to the new normal: the education system in times of crisis. ELM Magazine. 2020; (2). Available from: https://elmmagazine.eu/adult-education-andthe-unexpected/adapting-to-the-new-normal-the-education-system-in-times-of-crisis/ (accessed: 2021 Sept. 6).
  6. Chan BTY. Conceptualising adult and continuing education practice: towards a framework for research. Australian Journal of Adult Learning. 2009;49(1):9-33.
  7. Patrick F. Neoliberalism, the knowledge economy and the learner: challenging the inevitability of the commodified self as an outcome of education. International Scholarly Research Notices. 2013; Article ID 108705. Available from: https://www.hindawi.com/journals/isrn/2013/108705/ (accessed: 2021 Sept. 6). https://doi.org/10.1155/2013/108705
  8. Bowl M. Adult education in neoliberal times. Cham: Springer; 2017.
  9. Lee TTL, Kwan P, Li BYM. Neoliberal challenges in context: a case of Hong Kong. International Journal of Educational Management. 2020;34(4):641-652. https://doi.org/10.1108/IJEM-06-2019-0220
  10. Yang R. Academic entrepreneurialism in a context of altered governance: some reflections of higher education in Hong Kong. Globalisation, Societies and Education. 2012;10(3):387-402. https://doi.org/10.1080/14767724.2012.710475
  11. Fejes A, Olson M, Rahm L, Dahlstedt M, Sandberg, F. Individualisation in Swedish adult education and the shaping of neoliberal subjectivities. Scandinavian Journal of Educational Research. 2018;62(3):461-473. https://doi.org/10.1080/00313831. 2016.1258666
  12. McLean S. Individual autonomy or social engagement? Adult learners in neoliberal times. Adult Education Quarterly. 2015;65(3):196-214. https://doi.org/10.1177/ 0741713615573984
  13. Fitzsimons C. Rekindling community education in neoliberal times. In: Community Education and Neoliberalism. Cham: Palgrave Macmillan; 2017. Р. 227-245.
  14. Chan BTY. The changing roles of adult and continuing education practitioners in Hong Kong: analysis from a historical perspective. Journal of Adult and Continuing Education. 2010; 16(1):4-20. https://doi.org/10.7227/JACE.16.1.3
  15. Douglas W, Adamson B. Lifelong Learning in HK: Status Report. Centre for Lifelong Learning Research and Development, Education University of Hong Kong. 2018; Available from: https://www.eduhk.hk/unescochair/view.php?secid=53239 (accessed: 2021 Sept. 6).
  16. The new adult educators. International Journal of Lifelong Education. 2008; 27(4):359-360. https://doi.org/10.1080/02601370802051488
  17. Boshier R. Futuristic metropolis or second-rate port? Adult education in Hong Kong before and after 1997. Comparative Education. 1997; 33(2):265-275.
  18. Chan BTY. Exploring the working philosophy of students in a training programme for adult educators and trainers in Hong Kong. In: Third Redesigning Pedagogy International Conference; 2009 Jun 1-3; National Institute of Education, Nanyang Technological University, Singapore.
  19. Genasci L, Wee KF. How Hong Kong can reduce its carbon emissions by 90 percent. South China Morning Post. Available from: https://www.scmp.com/comment/opinion/ article/3092494/how-hong-kong-can-reduce-its-carbon-emissions-90-cent (updated 2020 Jul 12; accessed: 2021 Sept. 6).
  20. Cheung CK. Media literacy in Hong Kong. In: International Encyclopedia of Media Literacy [Wiley Online]. 2019. https://doi.org/10.1002/9781118978238.ieml0150
  21. Lindeman EC. The Meaning of Adult Education. New York: New Republic; 1926.
  22. Miller-Adams M. Retraining workers in the post-COVID 19 economy. Available from: https://www.upjohn.org/research-highlights/retraining-workers-post-covid-19-economy (accessed: 2021 Sept. 6).
  23. Boeren E, Roumell EA, Roessger KM. COVID-19 and the future of adult education: An editorial. Adult Education Quarterly. 2020. https://doi.org/10.1177/0741713620925029
  24. Brown T. An age of endarkenment? Can adult education still make a difference? Australian Journal of Adult Learning. 2020; 60(1):8-21.

© Чан Б.Т., 2021

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах