Плутократия, платонизм и образование в Бразилии: размышления о пандемии COVID-19

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В редакционной статье журнала The Lancet («Ланцет») от 9 мая 2020 г. говорится, что ситуация с пандемией COVID-19 в Бразилии крайне сложна. Спустя год, в Бразилии было зарегистрировано более 500 тысяч смертей от пост-ковидных осложнений. Трагическая статистика ставит страну на второе место в глобальном рейтинге смертности, при этом по численности населения Бразилия - седьмая в мире. Несмотря на ужасающую ситуацию, в июле 2021 г. почти 40% населения Бразилии одобрили роль федерального правительства в противостоянии пандемии, а бразильская элита открыто отстаивала мнение, что экономика важнее жизни людей. Учитывая этот контекст, в представленной статье мы размышляем над проблемой плутократии, демонстрируя ее платонические авторитарные основы, чтобы понять отношение к пандемии бразильской элиты, не уделявшей должного внимания или заботы о наиболее уязвимых членах общества. Посредством данного философского труда мы подчеркиваем важность образования, в частности философии образования, в поощрении педагогов и образовательных систем к размышлению над проблемными вопросами и самоанализу, чтобы выявить возможные недостатки и упущения в образовании, создавшие условия для безразличного отношения людей к жертвам пандемии и уязвимым слоям общества.

Об авторах

Александр Ансельмо Гильерме

Папский католический университет Риу-Гранди-ду-Сул

Автор, ответственный за переписку.
Email: alexandre.guilherme@pucrs.br

адъюнкт-профессор, программа постдипломного образования (PPGEdu), Школа гуманитарных наук

Brazil, 90619-900, Partenon - Porto Alegre / RS, Ipiranga Avenue, 6681

Бруно Антонио Пиколи

Федеральный университет Фронтейра-Сул

Email: prof.brunopicoli@gmail.com

профессор

Chapeco, SC, Brazil

Список литературы

  1. Editorial: COVID-19 in Brazil. The Lancet. 2020. P. 1461. Available from: https://www.thelancet.com/journals/lancet/article/PIIS0140-6736(20)31095-3/fulltext (аccessed: May 09, 2020). https://doi.org/10.1016/S0140-6736(20)31095-3
  2. Howells WD. Are We a Plutocracy? The North American Review. 1894;158(447): 185-196. Available from: https://www.jstor.org/stable/pdf/25103277.pdf (аccessed: May 22, 2020).
  3. Littler J. Meritocracy as plutocracy: the marketising of 'equality' within neoliberalism. New Formations: a journal of culture/theory/politics. 2013;(80-81):52-72.
  4. Young M. The Rise of the Meritocracy 1870-2033: an Essay on Education and Society. London: Thames and Hudson; 1958.
  5. Mijs JJB. The Unfulfillable Promise of Meritocracy: Three Lessons and their Implications for Justice in Education. Social Justice Research. 2016;29(1):14-34.
  6. Goldthorpe J, Jackson M. Education-based Meritocracy: The Barries to its Realisation. Stato e Mercato. 2008;(1):31-60.
  7. Kennedy M, Power MJ. 'The Smokescreen of meritocracy': Elite Education in Ireland and the reproduction of class privilege. Journal for Critical Education Policy Studies. 2010;8(2):222-248.
  8. Valle IR, Ruschel E. A meritocracia na política educacional brasileira (1930-2000). Revista Portuguesa de Educação. Feb 27, 2009;22(1):179-206. (In Portuguese).
  9. Ribeiro VM. What Principle of Justice for Basic Education? Cadernos de Pesquisa. Oct-Dec 2014;44(154):1094-1109.
  10. Allen A. Michael Young's The Rise of the Meritocracy: A Philosophical Critique. British Journal of Educational Studies. Dec 2011; 59(4):367-382.
  11. Imperial College. Report 21: Estimating COVID-19 cases and reproduction number in Brazil. 2020. Available from: https://www.imperial.ac.uk/media/imperial-college/ medicine/mrc-gida/2020-05-08-COVID19-Report-21.pdf (аccessed: May 16, 2020).
  12. Duffy B, Hewlett K, Hesketh R, Benson R, Wager A. Unequal Britain: attitudes to inequalities after Covid-19. 2021. https://doi.org/10.18742/pub01-043
  13. Meredith S. A 'society.. divisible into the blessed and the unblessed': Michael Young and Meritocracy in Postwar Britain. The Political Quarterly. April-June 2020;91(2):379-387.
  14. Dubet F. Les dilemmes de la justice. In: Derouet JL, Derouet-Besson MC, editors. Repenser la justice dans le domaine de l'éducation et de la formation. Lyon: Peter Lang; 2009. p. 29-46. (In French).
  15. Rawls J. Justiça como equidade: uma reformulação. São Paulo: Martins Fontes; 2003. (In Portuguese).
  16. Wenar L. "John Rawls". In Stanford Encyclopedia of Philosophy. 2021. Available from: https://plato.stanford.edu/entries/rawls/ (аccessed: Aug 08, 2021).
  17. Rawls J. Justice of Fairness: A Restatement. Kelly E, editor. Cambridge, MA: Harvard University Press; 2001.
  18. Ashcroft A. Donald Trump: Narcissist, Psychopath or Representative of the People? Psychotherapy and Politics International. 2016;14(3):217-222. https://doi.org/10.1002/ppi.1395
  19. Hare RD. A research scale for the assessment of psychopathy in criminal populations. Personality and Individual Differences. 1980;(1):111-119.
  20. Hart S, Wilson C. Hare psychopathy checklist: Screening version. In: Cutler BL, editor. Encyclopedia of psychology and law. Thousand Oaks, CA: Sage Publications Ltd; 2008. Vol. 2. P. 351.
  21. Darcy Ribeiro - 20/06/1988 [video]. Roda Viva - entrevista. 1988. Available from: https://www.youtube.com/watch?v=6r7QDo9yHJk. Accessed May 26, 2020.
  22. Huxley A. Brave New World. London: Chatto & Windus; 1932.
  23. Hare RM. Platonism in Moral Education. Monist. 1974;58(4):568-580. https://doi.org/10.5840/monist197458439
  24. Plato [Platão]. A República. Rio de Janeiro: Nova Fronteira; 2016.
  25. Guilherme A. Do we have a right to education or a duty to educate ourselves? An enquiry based on Fichte's views on education. Power and Education. 2016;8(1):3-18.
  26. Ignatieff S. The myth of citizenship. In: Beiner R, editor. Theorizing Citizenship. Albany: State University of New York Press; 1995. Р. 53-77.
  27. White M. Higher education and problems of citizenship formation. Journal of Philosophy of Education. 2013;47(1):112-127.
  28. Popper KR. The Open Society and Its Enemies. Vol. I. The Spell of Plato. London: Routledge & Kegan Paul; 1945.
  29. Peters M. Dreyfus on the Internet: Platonism, body talk and nihilism. Educational Philosophy and Theory. 2002;34(4):403-406.
  30. Morgan WJ, Guilherme A. I and Thou: The educational lessons of Martin Buber's dialogue with the conflicts of his times. Educational Philosophy and Theory. 2012;44(9):979-996.
  31. Tawney RH. Foreword. In: Weber M. The Protestant Ethic and the Spirit of Capitalism. London, Unwin University Books; 1968.
  32. Weigert AJ. Mixed Emotions: certain steps towards understanding ambivalence. Albany: SUNY Press; 1991.
  33. 'Nous Sommes en Guerre': Le Verbatim du Discours d'Emmanuel Macron [video, text]. Le Monde. Mar 16, 2020. Available from: https://www.lemonde.fr/politique/article/ 2020/03/16/nous-sommes-en-guerre-retrouvez-le-discours-de-macron-pour-lutter-contre-le-coronavirus_6033314_823448.html (аccessed: May 18, 2020). (In French).
  34. Gosnold P. A sermon preached at the publique fast the ninth day of Aug. 1644 at St. Maries, Oxford, before the honorable members of the two Houses of Parliament there assembled by Paul Gosnold..; and published by authority. Oxford: Printed by Henry Hall; 1644. Available from: https://quod.lib.umich.edu/e/eebo/A41582.0001.001? view=toc (аccessed: Aug 13, 2021).
  35. Lowe EJ. A Survey of Metaphysics. Oxford: Oxford University Press; 2002.
  36. Guilherme A. Ilan Gur-Ze'ev and Education: Pedagogies of Peace and Transformation. London and New York: Routledge; 2020.

© Гильерме А.А., Пиколи Б.А., 2021

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах