Исследования индийской эпистемологии и индийского атомизма в работах В.Г. Лысенко и Н.А. Канаевой

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

-

Об авторах

Елена Николаевна Аникеева

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: anikeeva-en@rudn.ru

доктор философских наук, доцент, профессор кафедры истории философии факультета гуманитарных и социальных наук

ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Российская Федерация, 117198

Список литературы

  1. Лысенко В.Г. Опыт введения в буддизм: ранняя буддийская философия. М.: Наука, 1994. 159 с.
  2. Лысенко В.Г. Универсум вайшешики. М.: Восточная литература, 2003. 486 с.
  3. Лысенко В.Г. Индийская сомнология. Основные направления исследования сна. Опыт тематизации // Русская антропологическая школа: труды. Вып. 5. М.: Изд-во РГГУ, 2008. С. 24-32.
  4. Лысенко В.Г. Натурфилософия вкуса в Индии: вайшешика и буддизм // Вкус Востока. История, культура и религия в гастрономических традициях стран Азии и Африки. Межвузовская научная конференция. Тезисы докладов. М.: Изд-во «МГИМО-Университет», 2017. С. 29-30.
  5. Лысенко В.Г. Непосредственное и опосредованное восприятие: спор между буддийскими и брахманистскими философами (медленное чтение текстов). М.: ИФ РАН, 2011. 233 с.
  6. Lyssenko V.G. The Buddhist Philosophy of Language in India: An Overview // Buddhism and Linguistics. Ed. Manel Heart. P. 19-33. doi: 10.1007/978-3-319-67413-1; Victoria Lyssenko, Michel Hulin. Origin of the Idea of Universals: Vaiśeṣika or Vyakarana // Classical Indian Philosophy Reintepreted. Decent Books, New Delhi, 2007. P. 27-46.
  7. Victoria Lysenko, Michel Hulin. Classical Indian Philosophy in the Perspective of Cultural Studies: Sketching a New Approach // Victoria Lysenko, Michel Hulin. Classical Indian Philosophy Reintepreted. Decent Books, New Delhi, 2007. P. 61-82; 139-150.
  8. Канаева Н.А. Комментарии к книге: Мирча Элиаде. Йога: Бессмертие и свобода; Патанджали и йога / отв. ред.: Н.А. Канаева; науч. ред.: Н.А. Канаева. М.: Ладомир, 2013. С. 473-514; Канаева Н. А. Проблема выводного знания в Индии. Заболотных Э. Л. Логико-эпистемологические воззрения Дигнаги и его идейных преемников. М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 2002.
  9. Лысенко В.Г. О переводе санскритских философских текстов // Русская антропологическая школа. Труды 2. М.: РГГУ, 2004. Режим доступа: http://kogni.narod.ru/ lyssenko.htm.
  10. Канаева Н.А. Исследования буддийской праманавады (эпистемологии и логики) в Европе // Восток (Oriens). 2015. № 1. С. 179-194; Канаева Н.А. Исследования буддийской праманавады (эпистемологии и логики) в России // Вестник МГУ. Серия 7. Философия. 2015. № 2. С. 46-63.
  11. Прашастапада. «Собрание характеристик категорий» («Падартха-дхарма-санграха») с комментарием «Цветущее древо метода» («Ньяя-кандали») Шридхары / пер. с санскрита, предисл., историко-филос. коммент. В.Г. Лысенко. М.: Восточная литература, 2005. 639 с.
  12. Лысенко В.Г. Васубандху о реальности только мысленного представления (репрезентации). Предисловие и перевод с санскрита «Вимшатика-карика-вритти» Васубандху // Вопросы философии. 2008. № 1. С. 109-131; Лысенко В. Г. Дигнага о восприятии / составл., вводная статья, пер. с санскр. и коммент. фрагмента из «Прамана-самуччая-вритти» // Историко-философский ежегодник' 2008. М.: Наука. 2009. С. 256-282.
  13. Канаева Н.А. «Найя-карника» Винайи Виджайи Махараджи / перев. с санскрита, исследование и коммент // История философии. № 14. М.: ИФ РАН, 2009. С. 240-261.
  14. Лысенко В.Г., Канаева Н.А. Шантаракшита и Камалашила об инструментах достоверного познания. М.: ИФРАН, 2014. 295 с.
  15. Аникеева Е.Н. Ишвара-вада в контексте теизма // Вестник РУДН. Серия: Философия. 2015. № 4. С. 60-66.
  16. Лысенко В.Г. Познание чужого как способ самопознания // Вопросы философии. 2009. № 11. С. 61-78.
  17. Канаева Н.А. Необходимые пролегомены кросс-культурного философского исследования // Россия в диалоге культур. М.: Наука, 2010. С. 122-140; Канаева Н.А. Два смысла индийской теории полемики // Вестник РУДН. Серия: Философия. 2018. Т. 22. № 1. С. 8-17. doi: 10.22363/2313-2302-2018-22-1-8-17.
  18. Лысенко В.Г. Монады Лейбница и «атомистический подход»: взгляд историка индийской философии // Идеи и Идеалы. 2017. Т. 1. № 2(32). С. 18-35. ISSN 2075-0862. doi: 10.17212/2075-0862-2017-2.1-18-35.
  19. Аникеева Е.Н. Расцвет аргументов ньяи в пользу бытия Бога (по «Ньяя-кусуманджали» Удаяны) // Пространство и время. 2014. № 3 (17). С. 127-135.

© Аникеева Е.Н., 2020

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах