Проблема индивидуальности в эстетике Германа Когена

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Франц Розенцвейг уделял особое внимание проблеме индивидуальности в философии Германа Когена. Он пишет, что в отличие от религиозного человека «человек, помещаемый в эстетическое поле, в своей эстетической индивидуальности превращается в „простой тип“». Это утверждение основано на работе Когена «Эстетика чистого чувства» («Ästhetik des reinen Gefühls» (1912)): Коген утверждает, что человек, являющийся объектом эстетического представления, является не типом, а скорее индивидуальностью. Однако всего через три года в своей первой книге по философии религии «Der Begriff der Religion im System der Philosophie» (1915) Коген пишет о том, что эстетический субъект, представленный искусством, не является индивидуальностью, а только простым типом, так как индивидуальностью может быть только религиозный человек. Цель данной статьи состоит в отображении разных посылок данных тезисов. С эстетической точки зрения человек, представленный искусством, должен рассматриваться как индивидуальность, в то время как системный подход, отображенный в «Der Begriff der Religion», показывает, что индивидуальность человека, представленного искусством, не может поддерживаться вне эстетической точки зрения.

Об авторах

Эцио Гамба

Богословский Университет Северной Италии - Турин

Email: eziogamba@vodafone.it
профессор Ул. 20 Сентября, 83, I-10122, Турин, Италия

Список литературы

  1. Rosenzweig F., Einleitung. In: Cohen H. Jüdische Schriften. Vol. I: Ethische und religiöse Grundfragen, ed. B. Strauß. Berlin: C.A. Schwetschke & Sohn; 1924. P. XIII-LXIV.
  2. Rosenzweig F., Einleitung. In: Rosenzweig F. Der Mensch und sein Werk. Gesammelte Schriften. Vol. III: Zweistromland. Kleinere Schriften zu Glauben und Denken, ed. R. Mayer and A. Mayer. Dordrecht, Boston, Lancaster: Martinus Nijhoff; 1984. P. 177-223.
  3. Cohen H. Der Begriff der Religion im System der Philosophie. Gießen: Töpelmann; 1915. Anastatic reprint Hildesheim et al.: Olms; 1996.
  4. Cohen H. Die dramatische Idee in Mozarts Operntexten. Berlin: Bruno Cassirer; 1916.
  5. Cohen H. Die dramatische Idee in Mozarts Operntexten. In: Cohen H. Werke. vol. 17: Kleinere Schriften 6: 1916-1918, ed. H. Wiedebach. Hildesheim et al.: Olms; 2002. P. 1-108.
  6. Cohen H. System der Philosophie. Dritter Teil: Ästhetik des reinen Gefühls. 2 Vols. Berlin: Bruno Cassirer; 1912. Anastatic reprint Hildesheim et al.: Olms; 1982.
  7. Cohen H. System der Philosophie. Erster Teil: Logik der reinen Erkenntnis. 2nd ed. Berlin: Bruno Cassirer; 1914. Anastatic reprint Hildesheim et al.: Olms; 1977.
  8. Cohen H. Werke. Supplementa. Vol. I: Reflexionen und Notizen, ed. H. Wiedebach. Hildesheim et al.: Olms; 2003.

© Гамба Э., 2019

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах