Moral und Religion in der Philosophie von Wolff

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Христиан Вольф - один из известнейших немецких философов первой половины XVIII в. - является фигурой весьма неоднозначной. Несмотря на то, что его хронологически принято относить к мыслителям эпохи Просвещения, ряд исследователей усматривают в его творчестве черты, свойственные скорее предшествующей схоластической традиции. Однако немало черт сближает Вольфа и с просветительской традицией. И самой главной такой чертой является возвеличивание человеческого разума и его способностей, сопряженное с борьбой за его независимость и самостоятельность, в том числе и от Бога. Ярче всего это прослеживается в Вольфовой морали, когда Вольф пытается дать вводимому им в качестве основного правила морали естественному закону обоснование, совершенно не зависимое от Бога.

Об авторах

Людмила Эдуардовна Крыштоп

Российский университет дружбы народов

Email: kryshtop_le@pfur.ru
ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198

Список литературы

  1. Albrecht M. Einleitung. Wolff Chr. Rede über die praktische Philosophie der Chinesen. Latein-Deutsch, Hrsg. von M. Albrecht. Hamburg, 1985. S. IX-LXXXIX.
  2. Casula M. Die Theologia naturalis von Christian Wolff: Vernunft und Offenbarung. Christian Wolff. 1679-1754. Hamburg, 1986. S. 129-138.
  3. Ciafardone R. Einleitung. Die Philosophie der deutschen Aufklärung. Texte und Darstellung. Hrsg. von R. Ciafardone. Stuttgart, 1990. S. 11-38.
  4. Frängsmyr T. The Mathematical Philosophy. The Quantifying Spirit in the 18th Century. Ed. by T. Frängsmyr, J.L. Heilbron, R.E. Rider. Berkley, Los Angeles, Oxford, 1990. P. 38-44.
  5. Gawlick G. Christian Wolff und der Deismus. Christian Wolff. 1679-1754. Hamburg, 1986. S. 139-147.
  6. Hinske N. Wolffs Stellung in der deutschen Aufklärung. Christian Wolff 1679-1754. Hamburg, 1986. S. 306-319.
  7. Mauthner F. Der Atheismus und seine Geschichte im Abendlande. Happenheim, 2010.
  8. Mittelstrass J. Neuzeit und Aufklärung. Studien zur Entstehung der Neuzeitlichen Wissenschaft und Philosophie. Berlin, New York, 1970.
  9. Pott M. Aufklärung und Aberglaube: die deutsche Frühaufklärung im Spiegel ihrer Aberglaubenskritik. Tübingen, 1992.
  10. Schmidt J. Geschichte des geistiges Lebens in Deutschland von Leibniz bis auf Lessing’s Tod. Leipzig, 1862.
  11. Schneiders W. Aufklärung und Vorurteilskritik. Studien zur Geschichte der Vorurteilstheorie. Stuttgart-Bad Cannstatt, 1983.
  12. Schneiders W. Die wahre Aufklärung. Zum Selbstverständnis der deutschen Aufklärung. Freiburg, München, 1974.
  13. Schneiders W. Vernunft und Freiheit. Christian Thomasius als Aufklärer. Studia leibnitiana, 1979. Bd. 11. H. 1. S. 3-21.
  14. Theis R. La question du fundement chez Christian Wolff. Theis R. De Wolff à Kant. Études. Hildesheim, Zürich, New York, 2013. P. 3-33.
  15. Wolff Chr. Institutiones juris naturae et gentium in quibis ex ipsa hominis natura continuo nexu omnes obligationes et jura omnia deducuntur. Halle, 1763.
  16. Wolff Chr. Philosophia practica universalis, methodo scientifica pertractata. Halle, 1744.
  17. Wolff Chr. Philosophia prima sive Ontologia, methodo scientifica pertractata. Frankfurt, Leipzig, 1736.
  18. Wolff Chr. Vernünfftige Gedancken von der Menschen Thun und Lassen, zu Beförderung ihrer Glückseeligkeit. Halle, 1743.
  19. Wolff Chr. Vernünftige Gedanken von Gott, der Welt und der Seele des Menschen, auch allen Dingen überhaupt. Halle, 1747.

© Крыштоп Л.Э., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах