Традиция академического преподавания философии и глобализация: введение

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье автор размышляет о будущем академического преподавания философии в современном мире глобализации. Эта тема является гораздо более сложной, чем может показаться на первый взгляд, и может быть рассмотрена с разных сторон, например, мы можем попытаться критически осмыслить культурный контекст имеющейся традиции академического преподавания философии (в таком случае наш анализ неизбежно окажется частью более общего рассмотрения европейской традиции университетского образования), а можем предложить альтернативные пути сложившейся традиции академического преподавания философии. В любом случае мы будем вынуждены отдать наши традиции на суд нашей современной жизни, дабы быть в состоянии ответить на вопрос, являются ли они до сих пор состоятельными и можем ли мы руководствоваться ими в нашей современной жизни. Но полезно проделать и другую операцию, а именно посмотреть на нас сегодняшних и на нашу современную жизнь с позиции наших традиций и позволить им быть тем судом, который решит вопрос о том, кем мы сейчас являемся.

Об авторах

Рауль Форнет-Бетанкур

Университет Аахена

Email: hphilosophy@mail.ru
Институт католической теологии ул. Темпелграбен, 55, 52062

Список литературы

  1. Alsina M.R. Comunicacion intercultural. Barcelona, 1999.
  2. Benjamin W. Über den Begriff der Geschichte, in: Gesammelle Schriften. Bd. 1-2, Frankfurt/M., 1980.
  3. Bolivar S. Carta de Jamaica, in: Leopoldo Zea (compiler), Fuentes de la Cultura Latinoamericana, tome I. Mexico, 1993.
  4. Burke P. Hablar y callar. Funciones del lenguaje a traves de la historia. Barcelona, 1996.
  5. Buttjes D. Interkulturelle Kompetenz im handlungsorientierten Englischunterricht, in: Borelli, M. (ed.), Zur Dialektik Interkultureller Padagogik. Baltmannsweiler, 1992.
  6. Cesaire A. Discours sur le colonialisme. Paris, 1955.
  7. Dussel E. 1492. El encubrimiento del otro. Hacia el origen del mito de la modernidad. Madrid, 1992.
  8. Este A. El aula punitiva. Description y caracterlslicas en las actividades en el aula de clase. Caracas, 1999.
  9. Este A. Migrantes y excluidos. Dignidad, cohesion, interaction y pertinencia desde la education. Caracas, 1999.
  10. Este A. (ed.). Proyectos y practicas para las escuelas. Caracas, 2000.
  11. Fanon F. Les damnes de la terre. Paris, 1961.
  12. Fanon F. Peau noire, masques blancs. Paris, 1952.
  13. Fomet-Betancourt R. (ed.). Kulturen der Philosophie. Aachen, 1996.
  14. Fomet-Betancourt R. (ed.). Kulturen zwischen Tradition und Innovation. Stehen wir am Ende der traditionellen Kulturen? Frankfurt/M., 2001.
  15. Fomet-Betancourt R. (ed.). Unterwegs zur interkulturellen Philosophie. Frankfurt/M., 1998.
  16. Fomet-Betancourt R. Interaction and Asymmetry between Cultures in the Context of Globalization: an Introduction, in Raul Fomet-Betancourt (ed.), Interaction and Asymmetry between Cultures in the Context of Globalization. Documentation of the IV. International Congress on Intercultural Philosophy. Frankfurt/M., 2002.
  17. Fomet-Betancourt R. Modelle befreiender Theorie in der europdischen Philosophiegeschichte. Frankfurt/M., 2003.
  18. Frank A.G. ReORIENT. Global Economy in Asian Age. Berkeley, 1998.
  19. Gruschka A. Die aktuelle Modernisierung der Hochschule vor dem Gericht der Idee der Universität, in: Zeitschrift für kritische Theorie 14 (2002).
  20. Habermas J. Der philosophische Diskurs der Moderne. Frankfurt/M., 1985.
  21. Heidegger M. Unterwegs zur Sprache, in: Gesamtausgabe. Bd. 12. Frankfurt/M., 1985.
  22. Humboldt W. Über die innere und äußere Organisation der höheren wissenschaftlichen Anstalten in Berlin, in: Werke in fünf Bänden, Bd. 4. Darmstadt, 1996.
  23. Husserl E. Die Krisis der europäischen Wissenschaften und die transzendentale Phänomenologie, in: Husserliana, Bd. VI. Den Haag, 1962.
  24. Jaspers K. Die Idee der Universität. Berlin/Fleidelberg, 1946.
  25. Kant I. Der Streit der Fakultäten, in: Werke in zwölf Bänden, Bd. XI/1. Frankfurt/M., 1968.
  26. Manrique J. Poesia. Madrid, 1984.
  27. Marti J. Escritos sobre education. La Habana, 1976.
  28. Marti J. Ismaelillo, in: Obras Completas, Tome 19. La Habana, 1975.
  29. Marti J. La cuestion agraria y la education del campesino. La Habana, 1959.
  30. Mignolo W.D. The Darker Side of the Renaissance. Literacy, Territoriality, and Colonization. Michigan, 1995.
  31. Nebrija A. Gramatica de la lengua castellana. Madrid, 1980.
  32. Nietzsche F. Über die Zukunft unserer Bildungsanstalten, in: Sämtliche Werke in zwölf Bänden, Bd. 2. Stuttgart, 1964.
  33. Ortega y Gasset J. Mision de la universidad, in: Obras Completas, Tome 4. Madrid, 1983.
  34. Ortega y Gasset J. Pidiendo un Goethe desde dentro, in: Obras Completas, tomo 4. Madrid, 1983.
  35. Panikkar R. Modernität ist ein kolonialistischer Begriff, in Frankfurter Rundschau. Available from: http://www.fr_aktuell.de.archiv/fr30t/hl20020819089.htm.
  36. Said E. Culture and Imperialism. New York, 1993.
  37. Sartre J.-P. «Les damnes de la terre», en Situations, V. Paris, 1964.
  38. Schreijack T. (ed.). Menschwerden im Kulturwandel. Kontexte kulltureller Identitat als Wegmarken interkultureller Kompetenz. Luzern, 1999.
  39. Thomas A. (ed.). Psychologie interkulturellen Handelns. Gottingen, 1996.
  40. Zea L. America en la historia. Mexico, 1957.
  41. Zea L. La universidad en la globalization, in Cuadernos Americanos 81 (2000).

© Форнет-Бетанкур Р., 2016

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах