Модель Университета Гумбольдта в современном мире

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматривается модель университета В. фон Гумбольдта, ее актуальность и эффективность в современном мире. Эта модель была разработана в начале XIX в. и быстро распространилась по всему миру. Университеты, организованные по принципу данной модели, были непосредственно связаны с национальным государством, внося свой вклад в культуру и образование страны и развивая национальную науку. Модель Гумбольдта подвергалась критике на протяжении ХХ столетия, но, несмотря на это, многие известные университеты разделяли ценности, на которых она базировалась. Б. Ридингс в его книге «Университет в руинах» показывает, что данная модель устарела ввиду падения влияния национальных государств на мировую экономику и возрастанием роли рынка в сфере образования. В статье показывается, что модель Гумбольдта хоть и претерпела ряд изменений, но, тем не менее, является основой современного университета по всему миру.

Об авторах

Ольга Владимировна Саввина

Российский университет дружбы народов

Email: savvinao10@yandex.ru
ул. Миклухо-Маклая, 10а, Москва, Россия, 117198

Список литературы

  1. Humboldt W. The Sphere and Duties of Government Passages, 1792. Available at: http://www.panarchy.org/humboldt/government.html (10.01.2016).
  2. Serikov V., Pichugina V., Saurenko N. (2015) Project Approach as the Methodology of Constructing the Content and Technology of University Education. Procedia / Social and Behavioral Sciences 214, pp. 399-406.
  3. Mission of American Association of University Professors. / AAUP official web site. Available at: http://www.aaup.org/about/mission-1 (10.01.2016).
  4. Шопенгауэр А. Об университетской философии. URL: http://www.theosophy.ru/lib/ schop.htm.
  5. Ортега-и-Гассет Х. Миссия университета / Пер. М.Н. Голубевой; под ред. М.А. Гусаковского. Минск: БГУ, 2005.
  6. Petrova G., Gurala S., Brylina I., Kornienko A., Kornienko A, Nikitina U., Kachalov N. (2015). Humanitarian Meaning of University Professional Education / Procedia - Social and Behavioral Sciences 206. Р. 455-458.
  7. Heidegger M. The Self-Assertion of the German University / Official web site of The University of Texas at Austin. Available at: http://la.utexas.edu/users/hcleaver/330T/350kPEEHeidegger Self-Assertion.pdf (10.01.2016).
  8. Jaspers K. The idea of the University / Trans. H.A.T. Reiche & H.F. Vanderschmidt. Boston: Beacon Press, 1959.
  9. Derrida J. Eyes of the University: Right to Philosophy 2. Trans. Jan Plug, Stanford: Stanford University Press, 1997.
  10. Readings B. The University in Ruins. London: Harvard University Press, 1997.
  11. QS World University Rankings: Methodology / QS University Rankings Official web site. Available at: http://www.topuniversities.com/university-rankings-articles/world-university-rankings/qs-world-university-rankings-methodology (10.01.2016).
  12. Моисеенко М.В. К вопросу о формировании патриотизма и духовности у современной российской молодежи // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия. 2013. № 3. С. 96-102.
  13. Саввина О.В. Академическая этика: общие принципы и прикладные аспекты: дисс.. канд. филос. наук. М.: РГБ, 2011.
  14. Ethics Matters: Managing Ethic Issues in Higher Education / The Council of Industry and Higher Education, Brunel University West London. Available at: http://www.cihe-uk.com/ archpages/ethics.php (11.03.11).
  15. Кодекс деловой этики акционерного общества «Нефтяная компания «Лукойл» // Официальный сайт компании «Лукойл». URL: http://www.lukoil.ru/materials/doc/documents/lukoil_ corp_code.pdf (Дата обращения: 10.01.2016).
  16. Code of Business conduct / Official web site of the Coca-Cola Company. Available at: http://www.coca-colacompany.com/investors/code-of-business-conduct/ (10.01.2016).
  17. Toyota Code of Conduct / Official web site of Toyota Company. Available at: http://www.toyota-global.com/company/vision_philosophy/toyota_code_of_conduct.html (10.01.2016).
  18. Алиева О.Г., Саввина О.В., Моисеенко М.В. Кризис национальных культур в эпоху глобализации // Вестник РУДН. Серия: Философия. 2014. № 2. С. 83-91.
  19. Косорукова А.А. Профессиональная этика журналиста: проблемы и принципы // Профессиональная этика в современном обществе: Сборник статей / под общ. ред. В.А. Цвыка. М.: Экон-информ, 2011.
  20. Kortunov V.V., Lapshin I.Y., Krasnova O.N., Kireenkova Z.A., Prokhorov M.F. (2015). The Role of Plato and Aristotle in the Formation of Orthodoxy and Catholicism // Mediterranean Journal of Social Sciences (Электронный ресурс). URL: http://www.mcser.org/journal/index.php/ mjss/article/view/7582.
  21. Андреев А. Российские университеты XVIII - первой половины XIX века в контексте университетской истории Европы. М., 2009.
  22. Ицковиц Г. Тройная спираль: Университет - предприятия - государства. Инновации в действии. Томск: TUSUR, 2011.

© Саввина О.В., 2016

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах