Забота о себе как фактор становления личности в системе современного образования
- Авторы: Болотникова Е.Н.1
-
Учреждения:
- Самарский государственный технический университет
- Выпуск: № 3 (2016)
- Страницы: 34-41
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/philosophy/article/view/14046
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Противоречия между универсальным и индивидуальным, обучением и воспитанием, учеником и наставником могут быть разрешены, если изменить точку фокуса системы образования. Забота о себе должна обусловить познание себя, тогда система непрерывного образования для устойчивого развития, личностный рост и этическая проекция собственной деятельности станут для индивида не экстра-, а интериоризированными ценностями бытия. Индивид с уникальным набором свойств и знаний обладает лучшими социальными перспективами, но сконструировать себя таким он может только сам.
Ключевые слова
Об авторах
Елена Николаевна Болотникова
Самарский государственный технический университет
Email: Vlad_lena@mail.ru
ул. Молодогвардейская, 244, Самара, Россия, 443100
Список литературы
- Хайдеггер М. Вещь // Хайдеггер М. Время и бытие. М.: Республика, 1993. С. 316-327.
- Бибихин В.В. Язык философии. 2-е изд., испр. и доп. М.: Языки славянской культуры, 2002.
- Пигров К.С. Метафизика личного дневника // Вече. 2010. № 21. С. 25-41.
- Адо П. Духовные упражнения и античная философия. М.; СПб.: Изд-во «Степной ветер»; ИД «Коло», 2005.
- Фуко М. Технологии себя // Логос. 2008. № 2. С. 96-123.
- Бергсон А. Творческая эволюция. М.: ТЕРРА-Книжный клуб; КАНОН-пресс-Ц, 2001.
- Пичугина В.К. Антропологический дискурс «заботы о себе» в античной педагогике: монография / науч. ред. Г.Б. Корнетов. М.: АСОУ; Калуга: ООО «Ваш Домь», 2014.
- Абдурахманов Г.М., Монахова Г.А. и др. Концептуальные основы, реалии и перспективы развития образования для устойчивого развития в России // Юг России: экология, развитие. 2010. № 2. С. 224-250.
- Хайдеггер М. Введение к «Что такое метафизика?» // Хайдеггер М. Время и бытие. М.: Республика, 1993. С. 27-36.