Символ как средство познания сознания в творчестве М.К. Мамардашвили

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Вскрывается специфика понимания символа как средства познания сознания в творчестве М.К. Мамардашвили. Отмечается отличие его трактовки от существующих аналогов в неокантианстве и русской метафизике Серебряного века (П.А. Флоренский, А.Ф. Лосев и др.). Символ сознания рассматривается как «пустая форма», трансценденталия, благодаря которой оказывается возможным трансцендирование, порождение человека как духовно-нравственного существа. Анализируется критика со стороны Мамардашвили натурализированной теории идей («платонизма»). Сама идея рассматривается как символ сознания, единица его описания. С этой же точки зрения рассматривается вся история философии.

Об авторах

Сергей Анатольевич Нижников

Российский университет дружбы народов

Email: hphilosophy@mail.ru
Кафедра истории философии

Список литературы

  1. Визгин В.П. Мы все его так любили… // Мераб Константинович Мамардашвили. — М.: РОССПЭН, 2009.
  2. Мамардашвили М. Быть философом — это судьба // Как я понимаю философию… — М.: Прогресс, 1990.
  3. Мамардашвили М.К. Лекции по античной философии. — М.: Прогресс-Традиция, Фонд М. Мамардашвили, 2009.
  4. Мамардашвили М.К. Очерк современной европейской философии. — М.: Прогресс-Традиция, Фонд Мераба Мамардашвили, 2010.
  5. Мамардашвили М.К., Пятигорский А.М. Символ и сознание (Метафизические рассуждения о сознании, символике и языке). — М.: Прогресс-Традиция, Фонд Мераба Мамардашвили, 2009.
  6. Хайдеггер М. Что такое метафизика? // Основные понятия метафизики. — М., 2007. — C. 80—171.

© Нижников С.А., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах