Критическая педагогика XXI века, или как «научиться разучиваться»
- Авторы: Тлостанова М.В.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 2 (2010)
- Страницы: 15-26
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/philosophy/article/view/11654
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье полемически рассматриваются основные аспекты кризиса высшего образования в мире и сопоставляются эпистемологические, аксиологические, экзистенциальные и иные основания западных и незападных вариантов выхода из него. Особое внимание уделено сопоставительному анализу феномена «давосской культуры» в сфере образования и реально существующего Интеркультурного Университета коренных народов и наций Эквадора, построенного на альтернативных принципах.
Ключевые слова
Об авторах
Мадина Владимировна Тлостанова
Российский университет дружбы народов
Email: hphilosophy@mail.ru
Кафедра истории философииФакультет гуманитарных и социальных наук; Российский университет дружбы народов
Список литературы
- Taylor M.C. End the university as we know it // The New York Times, April 26, 2009 // <http://www.nytimes.com/2009/04/27/opinion/27taylor.html?_r=1>
- Readings B. The University in Ruins. - Cambridge: Harvard University Press, 1996.
- Mignolo W. Globalization and the Geopolitics of Knowledge. The Role of the Humanities in the Corporate University // Nepantla: Views from the South, Duke University Press, 2003. - Volume 4. - Issue 1. - P. 97-120.
- 1940 Statement of Principles on Academic Freedom and Tenure // http://www.aaup.org/NR/ rdonlyres/EBB1B330-33D3-4A51-B534-CEE0C7A90DAB/0/1940StatementofPrincipleson AcademicFreedomandTenure.pdf <http://www.aaup.org/NR/rdonlyres/EBB1B330-33D3-4A51-B534-CEE0C7A90DAB/0/1940StatementofPrinciplesonAcademicFreedomandTenure.pdf>, 10.10.2009
- World Universities Forum, Davos, Switzerland, 9-11 January 2010. - Call for Papers // https://email.rutgers.edu/pipermail/smlr_net/2009-February/002828.html
- Mignolo W. At the end of the university as we know it: world epistemic fora toward communal futures and decolonial horizons of life <http://waltermignolo.com/2009/05/07/at-the-end-of-the-university-as-we-know-it-world-epistemic-fora-toward-communal-futures-and-decolonial-horizons-of-life/>. May 7, 2009 // waltermignolo.com
- Castro-Gómez S. The Missing Chapter of Empire: Postmodern reorganization of Coloniality and Post-Fordist Capitalism // Cultural Studies. - Vol. 21. - No 2-3, March/May 2007. - P. 428-448.
- Tlostanova M., Mignolo W. On pluritopic hermeneutics, trans-modern thinking and decolonial philosophy // Encounters. - Vol. 1. - Fall 2009. - P. 11-27.
- Тлостанова М. Три модели философии образования в XXI столетии // Совет ректоров. - 2009. - № 10. - С. 13-24.
- Freire P. Pedagogy of the Oppressed. - New York: Continuum, 2007 [1970]; Freire P. Pedagogy of Indignation. - Boulder: Paradigm Publishers, 2004; Gadotti M. Pedagogia da Terra. - Sao Paulo, Brazil: Peiropolis, 2000.
- Mignolo W. The Darker Side of the Renaissance. - Ann Arbor: The University of Michigan Press, 1995.
- Garcia J. Sumak Yachaypi, Alli Kawsaypipash Yachakuna: Aprender En La Sabiduria Y El Buen Vivir = Learning Wisdom and the Good Way to Live. UNESCO, Universidad Intercultural Amawtay Wasi, 2004.
- Mignolo W.D., Tlostanova M.V. Learning to Unlearn: Decolonial Reflections from Eurasia and the Americas. - Forthcoming, University of Pittsburg Press.
- Gordon L. Disciplinary Decadence: Living Through in Trying Times. - Boulder, 2006.
- Panikkar R. What is comparative philosophy comparing? // Interpreting Across Boundaries: New Essays in Comparative Philosophy. - Princeton University Press, 1988. - P. 116-136.