Критическая педагогика XXI века, или как «научиться разучиваться»

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье полемически рассматриваются основные аспекты кризиса высшего образования в мире и сопоставляются эпистемологические, аксиологические, экзистенциальные и иные основания западных и незападных вариантов выхода из него. Особое внимание уделено сопоставительному анализу феномена «давосской культуры» в сфере образования и реально существующего Интеркультурного Университета коренных народов и наций Эквадора, построенного на альтернативных принципах.

Об авторах

Мадина Владимировна Тлостанова

Российский университет дружбы народов

Email: hphilosophy@mail.ru
Кафедра истории философииФакультет гуманитарных и социальных наук; Российский университет дружбы народов

Список литературы

  1. Taylor M.C. End the university as we know it // The New York Times, April 26, 2009 // <http://www.nytimes.com/2009/04/27/opinion/27taylor.html?_r=1>
  2. Readings B. The University in Ruins. - Cambridge: Harvard University Press, 1996.
  3. Mignolo W. Globalization and the Geopolitics of Knowledge. The Role of the Humanities in the Corporate University // Nepantla: Views from the South, Duke University Press, 2003. - Volume 4. - Issue 1. - P. 97-120.
  4. 1940 Statement of Principles on Academic Freedom and Tenure // http://www.aaup.org/NR/ rdonlyres/EBB1B330-33D3-4A51-B534-CEE0C7A90DAB/0/1940StatementofPrincipleson AcademicFreedomandTenure.pdf <http://www.aaup.org/NR/rdonlyres/EBB1B330-33D3-4A51-B534-CEE0C7A90DAB/0/1940StatementofPrinciplesonAcademicFreedomandTenure.pdf>, 10.10.2009
  5. World Universities Forum, Davos, Switzerland, 9-11 January 2010. - Call for Papers // https://email.rutgers.edu/pipermail/smlr_net/2009-February/002828.html
  6. Mignolo W. At the end of the university as we know it: world epistemic fora toward communal futures and decolonial horizons of life <http://waltermignolo.com/2009/05/07/at-the-end-of-the-university-as-we-know-it-world-epistemic-fora-toward-communal-futures-and-decolonial-horizons-of-life/>. May 7, 2009 // waltermignolo.com
  7. Castro-Gómez S. The Missing Chapter of Empire: Postmodern reorganization of Coloniality and Post-Fordist Capitalism // Cultural Studies. - Vol. 21. - No 2-3, March/May 2007. - P. 428-448.
  8. Tlostanova M., Mignolo W. On pluritopic hermeneutics, trans-modern thinking and decolonial philosophy // Encounters. - Vol. 1. - Fall 2009. - P. 11-27.
  9. Тлостанова М. Три модели философии образования в XXI столетии // Совет ректоров. - 2009. - № 10. - С. 13-24.
  10. Freire P. Pedagogy of the Oppressed. - New York: Continuum, 2007 [1970]; Freire P. Pedagogy of Indignation. - Boulder: Paradigm Publishers, 2004; Gadotti M. Pedagogia da Terra. - Sao Paulo, Brazil: Peiropolis, 2000.
  11. Mignolo W. The Darker Side of the Renaissance. - Ann Arbor: The University of Michigan Press, 1995.
  12. Garcia J. Sumak Yachaypi, Alli Kawsaypipash Yachakuna: Aprender En La Sabiduria Y El Buen Vivir = Learning Wisdom and the Good Way to Live. UNESCO, Universidad Intercultural Amawtay Wasi, 2004.
  13. Mignolo W.D., Tlostanova M.V. Learning to Unlearn: Decolonial Reflections from Eurasia and the Americas. - Forthcoming, University of Pittsburg Press.
  14. Gordon L. Disciplinary Decadence: Living Through in Trying Times. - Boulder, 2006.
  15. Panikkar R. What is comparative philosophy comparing? // Interpreting Across Boundaries: New Essays in Comparative Philosophy. - Princeton University Press, 1988. - P. 116-136.

© Тлостанова М.В., 2010

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах