Мифопоэтическое пространство в романе П. Крусанова «Ночь внутри»

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье представлен мифопоэтический анализ структуры художественного пространства романа «Ночь внутри» Павла Крусанова. Ставится задача доказать, что пространственная структура произведения «Ночь внутри» носит мифологический характер. Анализ стуктурно-семантических компонентов (образов, мотивов, пространственных оппозиций) выявил, что в основе произведения заложен эсхатологический миф, организующий семейное пространство Зотовых, главными свойствами которого являются разъединенность, отчужденность. Автор пришел к выводу, что специфика мифотворчества современного прозаика заключается в стремлении создать новую реальность, которая моделируется в соответствии с предполагаемыми законами архаического сознания.

Об авторах

Анна Сергеевна Торосян

Российский университет дружбы народов

Email: hphilosophy@mail.ru
Кафедра русской и зарубежной литературы

Список литературы

  1. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. М.: Худож. лит., 1975.
  2. Земсков В.Б. Габриэль Гарсиа Маркес: Очерк творчества. М.: Худож. лит., 1986.
  3. Кэмпбелл Дж. Тысячеликий герой / Пер. с англ. А.П. Хомик. М., 1997.
  4. Крусанов П.В. О людях и ангелах. СПб.: Азбука-Аттикус, 2014.
  5. Телегин С.М. О мифореализме «таинственных повестей» И.С. Тургенева: Тургеневские чтения 4. М.: Русский путь, 2009.
  6. Топоров В.Н. Пространство и текст // Текст: семантика и структура. М.: Наука, 1983.
  7. Этнолингвистический словарь под ред. Н.И. Толстого. Т. 2. М., 1999. MYTHOPOETICAL SPA

© Торосян А.С., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах