Истина, смысл жизни, добродетель как извечные проблемы человеческого бытия в творчестве А. Куросавы

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье дан авторский анализ понятий «истина», «смысл жизни», «добродетель» как извечных социально-философских проблем в фокусе их преломления в творчестве выдающегося японского кинорежиссера ХХ столетия Акира Куросавы. Это показано на примере конкретного рассмотрения его знаменитых кинопроизведений «Расёмон», «Жить», «Красная борода». В работе на основе раскрытия многосложной роли главных героев фильмов выявляются своеобразие и противоречивый характер познания истины в человеческих поступках и поведении, особенности постижения и понимания смысла жизни в ее критические моменты, специфика самовыражения и сущность символизации добродетели в человеческих деяниях.

Об авторах

Владимир Иосифович Антонов

Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления

Email: wlanto@rambler.ru

Список литературы

  1. Куросава А. М.: Искусство, 1977.
  2. Антонов В.И. Яркая звезда в космосе кино // Байкал. 2010. № 3.
  3. Генс И.Ю. Тосиро Мифунэ. М.: Искусство, 1974.
  4. Добродетель // Словарь философских терминов. Науч. редакция проф. В.Г. Кузнецова. М.: ИНФРА-М, 2007.
  5. Искусство кино. 1972. № 10.
  6. Козинцев Г.М. Пространство трагедии. Ленинград: Искусство, 1973.
  7. Советский экран. 1966. № 7.
  8. Тадао Сато. Кино Японии. М.: Радуга, 1988.

© Антонов В.И., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах