Учения об «идеальном государстве»: Ибн Рушд и ал-Фараби (сравнительный анализ)

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье предпринята попытка показать на основе сравнительного анализа трактатов Ибн Рушда «Талхис ас-сияса» и ал-Фараби «О жителях добродетельного города» эволюцию учения об «идеальном государстве» в рамках восточного перипатетизма.

Об авторах

Мариам Тахировна Зианшина

Российский университет дружбы народов

Email: hphilosophy@mail.ru
Кафедра истории философии Факультет гуманитарных и социальных наук

Список литературы

  1. Лимэн О. Введение в классическую исламскую философию. М., 2007.
  2. 2002 بيروت. السياسة تلخيص رشد ابن
  3. Кирабаев Н.С. Средневековая арабо-мусульманская философия. Учебное пособие. СПб., 2005.
  4. Кирабаев Н.С. Политическая мысль мусульманского средневековья. М. 2005.
  5. Ал-Фараби. Трактат о взглядах жителей добродетельного города // Средневековая арабо-мусульманская философия в переводах Сагадеева А.В. Том 1. М., 2009.
  6. Сагадеев А.В. Учение Ибн Рушда о соотношении философии и религии и его истоки в трудах ал-Фараби // Ал-Фараби: научное творчество. М., 1975.
  7. Кирабаев Н.С. Понятия и проблемы классической арабо-мусульманской философии // Вестник РУДН. Серия Философия. М., 2011. № 4.
  8. Сагадеев А.В. Ибн Рушд (Аверроэс). Мыслители прошлого. М., 1973.
  9. Кирабаев Н.С. Философия в контексте арабо-мусульманской культуры: к вопросу об основных понятия и категориях // Вестник РУДН. Серия Философия. М., 2012. № 4.
  10. 2007.السياسية رشد ابن رؤية.العليبي فريد الدكتور

© Зианшина М.Т., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах