Неопатристический синтез и философия всеединства в творчестве Г.В. Флоровского
- Авторы: Нижников СА1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 1 (2010)
- Страницы: 33-44
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/philosophy/article/view/11555
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматривается концепция «неопатристического синтеза» Г. Флоровского как альтернативная философии всеединства Вл. Соловьева. При этом анализируются понятия западноевропейского (человекобожеского) и византийского (богочеловеческого) Возрождения, их влияние на последующее развитие философско-богословских идей. Вскрыта проблемность софиологических построений в рамках философии всеединства и альтернативное видение Флоровского, исходящее из исихастского опыта.
Ключевые слова
Об авторах
С А Нижников
Российский университет дружбы народовКафедра истории философииФакультет гуманитарных и социальных наук; Российский университет дружбы народов
Список литературы
- Бердяев Н.А. Идея Богочеловечества у Вл. Соловьева (речь на Публичном заседании Религиозно-философской академии) // Путь. - Кн. 1. - М.: Информ-Прогресс, 1992.
- Булгаков С.Н. Свет невечерний. - М., 1994.
- Гайденко П.П. Владимир Соловьев и философия Серебряного века. - М., 2001.
- Гарева Г.Ф. Онтогносеологическая сущность софиологии и ее место в русской философии: Атореф. дисс. ... д-ра филос. наук. - М., 2000.
- Гоготишвили Л.А. Коммуникативная версия исихазма // Лосев А.Ф. Миф - Число - Сущность. - М., 1994.
- Гоготишвили Л.А. Лосев, исихазм и платонизм // Начала. - 1994. - № 1.
- Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. - М.: Высшая школа, 1980.
- Уильямс Дж. Неопатристический синтез Георгия Флоровского // Георгий Флоровский: священнослужитель, богослов, философ. - М.: Прогресс; Культура, 1995.
- Зеньковский В.В. Преодоление платонизма и проблема софийности мира // Собрание сочинений. - Т. 1. - М., 2008.
- Ильин В.И. Преподобный Серафим Саровский. Цит. по: Н. Лосский. Преподобные Сергий Радонежский и Серафим Саровский // Путь. - Кн. 1. - М., 1992.
- Мейендорф И. Предисловие // Флоровский Г. Пути русского богословия. - Вильнюс, 1991 (без стр.).
- Сербиненко В.В. Проблема «конца истории» в традиции русской эсхатологической теории // Вестник РУДН. Серия Философия. - 1997. - № 1. - С. 101-108.
- Трубецкой Е.Н. Миросозерцание В.С. Соловьева. В 2 т. - М., 1995.
- Флоровский Г.В. В мире исканий и блужданий // Из прошлого русской мысли. - М., 1998.
- Флоровский Г.В. Из прошлого русской мысли // Там же.
- Флоровский Г.В. Метафизические предпосылки утопизма // Там же.
- Флоровский Г.В. О патриотизме праведном и греховном // Там же.
- Флоровский Г.В. О почитании Софии, Премудрости Божией, в Византии и на Руси // Догмат и история. - М., 1998.
- Флоровский Г.В. Пути русского богословия. - Вильнюс, 1991.
- Флоровский Г. Святитель Григорий Палама и традиция отцов // Догмат и история. - М.: Изд-во Свято-Владимирского братства, 1998.
- Флоровский Г.В. Спор о немецком идеализме // Из прошлого русской мысли. - М., 1998.
- Флоровский Г.В. Человеческая мудрость и премудрость Божия // Там же.
- Франк С.Л. Духовные основы общества. - М., 1992.
- Хоружий С.С. Диптих безмолвия. - М., 1991.
- Хоружий С.С. Идея всеединства от Гераклита до Лосева // Начала. - 1994. - № 1.
- Хоружий С.С. Опыты из русской духовной традиции. - М., 2005.
- Хоружий С.С. Перепутья русской софиологии // Хоружий С.С. О старом и новом. - СПб., 2000. - C. 141-168.
- Хоружий С.С. Проводы русского идеализма // О старом и новом. - СПб., 2000.
- Mantzaridis G.I. The Deification of Man. - N.Y., 1984.