Неопатристический синтез и философия всеединства в творчестве Г.В. Флоровского

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматривается концепция «неопатристического синтеза» Г. Флоровского как альтернативная философии всеединства Вл. Соловьева. При этом анализируются понятия западноевропейского (человекобожеского) и византийского (богочеловеческого) Возрождения, их влияние на последующее развитие философско-богословских идей. Вскрыта проблемность софиологических построений в рамках философии всеединства и альтернативное видение Флоровского, исходящее из исихастского опыта.

Об авторах

С А Нижников

Российский университет дружбы народов

Кафедра истории философииФакультет гуманитарных и социальных наук; Российский университет дружбы народов

Список литературы

  1. Бердяев Н.А. Идея Богочеловечества у Вл. Соловьева (речь на Публичном заседании Религиозно-философской академии) // Путь. - Кн. 1. - М.: Информ-Прогресс, 1992.
  2. Булгаков С.Н. Свет невечерний. - М., 1994.
  3. Гайденко П.П. Владимир Соловьев и философия Серебряного века. - М., 2001.
  4. Гарева Г.Ф. Онтогносеологическая сущность софиологии и ее место в русской философии: Атореф. дисс. ... д-ра филос. наук. - М., 2000.
  5. Гоготишвили Л.А. Коммуникативная версия исихазма // Лосев А.Ф. Миф - Число - Сущность. - М., 1994.
  6. Гоготишвили Л.А. Лосев, исихазм и платонизм // Начала. - 1994. - № 1.
  7. Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. - М.: Высшая школа, 1980.
  8. Уильямс Дж. Неопатристический синтез Георгия Флоровского // Георгий Флоровский: священнослужитель, богослов, философ. - М.: Прогресс; Культура, 1995.
  9. Зеньковский В.В. Преодоление платонизма и проблема софийности мира // Собрание сочинений. - Т. 1. - М., 2008.
  10. Ильин В.И. Преподобный Серафим Саровский. Цит. по: Н. Лосский. Преподобные Сергий Радонежский и Серафим Саровский // Путь. - Кн. 1. - М., 1992.
  11. Мейендорф И. Предисловие // Флоровский Г. Пути русского богословия. - Вильнюс, 1991 (без стр.).
  12. Сербиненко В.В. Проблема «конца истории» в традиции русской эсхатологической теории // Вестник РУДН. Серия Философия. - 1997. - № 1. - С. 101-108.
  13. Трубецкой Е.Н. Миросозерцание В.С. Соловьева. В 2 т. - М., 1995.
  14. Флоровский Г.В. В мире исканий и блужданий // Из прошлого русской мысли. - М., 1998.
  15. Флоровский Г.В. Из прошлого русской мысли // Там же.
  16. Флоровский Г.В. Метафизические предпосылки утопизма // Там же.
  17. Флоровский Г.В. О патриотизме праведном и греховном // Там же.
  18. Флоровский Г.В. О почитании Софии, Премудрости Божией, в Византии и на Руси // Догмат и история. - М., 1998.
  19. Флоровский Г.В. Пути русского богословия. - Вильнюс, 1991.
  20. Флоровский Г. Святитель Григорий Палама и традиция отцов // Догмат и история. - М.: Изд-во Свято-Владимирского братства, 1998.
  21. Флоровский Г.В. Спор о немецком идеализме // Из прошлого русской мысли. - М., 1998.
  22. Флоровский Г.В. Человеческая мудрость и премудрость Божия // Там же.
  23. Франк С.Л. Духовные основы общества. - М., 1992.
  24. Хоружий С.С. Диптих безмолвия. - М., 1991.
  25. Хоружий С.С. Идея всеединства от Гераклита до Лосева // Начала. - 1994. - № 1.
  26. Хоружий С.С. Опыты из русской духовной традиции. - М., 2005.
  27. Хоружий С.С. Перепутья русской софиологии // Хоружий С.С. О старом и новом. - СПб., 2000. - C. 141-168.
  28. Хоружий С.С. Проводы русского идеализма // О старом и новом. - СПб., 2000.
  29. Mantzaridis G.I. The Deification of Man. - N.Y., 1984.

© Нижников С.А., 2010

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах