Антиномия художественной и коммерческой ценностиискусства
- Авторы: Матюшова МП1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 4 (2008)
- Страницы: 22-28
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/philosophy/article/view/11505
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматривается соотношение между художественной и коммерческой ценностью искусства. Автор показывает эволюцию эстетического сознания, утверждая, что художественная ценность произведения искусства до конца XIX в. непосредственно была связана с творческим дарованием личности. В современном художественном мире, по убеждению автора, наблюдается неуклонное и прогрессирующее вторжение денег в искусство. При этом примечательно то, что не только творческая продукция гарантируется деньгами, но и художественная критика оказывается вовлеченной в процесс монетизации искусства.
Об авторах
М П Матюшова
Российский университет дружбы народовКафедра онтологии и теории познанияФакультет гуманитарных и социальных наук; Российский университет дружбы народов
Список литературы
- Балланш П.-С. О чувстве // Эстетика раннего французского романтизма. - М., 1982.
- Бердяев Н.А. Кризис искусства (Репринтное издание). - М.: СП Интерпринт, 1990.
- Бодрияр Ж. Символический обмен и смерть. - М, 2000.
- Ницше Фр. Человеческое, слишком человеческое // Сочинения в 2-х т. - СПб., 1998. - Т. 1.
- Ницше Фр. Веселая наука. - М., 2007.