Антиномия художественной и коммерческой ценностиискусства

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматривается соотношение между художественной и коммерческой ценностью искусства. Автор показывает эволюцию эстетического сознания, утверждая, что художественная ценность произведения искусства до конца XIX в. непосредственно была связана с творческим дарованием личности. В современном художественном мире, по убеждению автора, наблюдается неуклонное и прогрессирующее вторжение денег в искусство. При этом примечательно то, что не только творческая продукция гарантируется деньгами, но и художественная критика оказывается вовлеченной в процесс монетизации искусства.

Об авторах

М П Матюшова

Российский университет дружбы народов

Кафедра онтологии и теории познанияФакультет гуманитарных и социальных наук; Российский университет дружбы народов

Список литературы

  1. Балланш П.-С. О чувстве // Эстетика раннего французского романтизма. - М., 1982.
  2. Бердяев Н.А. Кризис искусства (Репринтное издание). - М.: СП Интерпринт, 1990.
  3. Бодрияр Ж. Символический обмен и смерть. - М, 2000.
  4. Ницше Фр. Человеческое, слишком человеческое // Сочинения в 2-х т. - СПб., 1998. - Т. 1.
  5. Ницше Фр. Веселая наука. - М., 2007.

© Матюшова М.П., 2008

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах