Влияние фундаментальной онтологии М. Хайдеггера на православный персонализм ХХ в.

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье анализируются разные линии влияния философского наследия Хайдеггера на богословие и религиозную философию ХХ века. В работах греческих философов и богословов Х. Яннараса и митр. Иоанна (Зизиуласа) благодаря привлечению категориального аппарата фундаментальной онтологии стало возможно углубление антропологического и социального среза богословского наследия Восточной Церкви. Указывая на концептуальные ресурсы этого наследия, автор проводит идею о возможности взаимообогащения современного философского и богословского дискурса.

Об авторах

И В Дуденкова

Российский университет дружбы народов

Кафедра онтологии и теории познанияФакультет гуманитарных и социальных наук; Российский университет дружбы народов

Список литературы

  1. Капуто Джон Д. Хайдеггер и теология // Мартин Хайдеггер: Сборник статей. - СПб., 2004.
  2. Левинас Э. Бог и онто-тео-логия. Начать вместе с Хайдеггером // Эмманюэль Левинас: Путь к другому. - СПб., 2006.
  3. Лосский Вл. Богословское понятие человеческой личности // Лосский Вл. Боговидение. - М., 2003.
  4. Яннарас Х. Избранное: Личность и Эрос. - М., 2005.
  5. Митр. Иоанн (Зизиулас). Бытие как общение. Очерки о личности и Церкви. - М., 2006.
  6. Черняков А. Хайдеггер и персонализм русского богословия // Персональность. Язык философии в русско-немецком диалоге. - М., 2007.
  7. Евлампиев И. Концепция человека в русской философии ХХ века: феноменологические истоки и параллели // Персональность. Язык философии в русско-немецком диалоге. - М., 2007.

© Дуденкова И.В., 2008

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах