Принцип монтажа эпизодов в «пьесах по мотивам» в современной русской драматической сказке

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматриваются композиция и способы стыковки эпизодов в «пьесах по мотивам» сказок: введение персонажа от автора, прерывание основного действия сказки другим, параллельным, действием, смена картин. Анализируются произведения Г. Соколовой, А. Анисимова и Л. Филатова.

Об авторах

Елена Феликсовна Гилёва

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Email: literatura1@mail.ru <mailto:literatura1@mail.ru>
Кафедра истории русской литературы ХХ века; Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Список литературы

  1. Анисимов А.Ю. Репетиция сказки (Сценическая композиция на тему «Аладдин и волшебная лампа» из «Сказок тысячи и одной ночи»). - М., 1995.
  2. Народные русские сказки. Из сборника А.Н. Афанасьева. - М.: Правда, 1982.
  3. Соколова Г. Царевна-лягушка (Пьеса по мотивам русских народных сказок). - М.: ВААП-ИНФОРМ, 1984.
  4. Филатов Л.А. Про Федота-стрельца, удалого молодца. Сказка для театра (по мотивам русского фольклора). - Лыткарино: Восход, 1992.
  5. Хализев В.Е. Теория литературы. - М.: Высшая школа, 1999.
  6. Халиф на час. Избранные сказки, рассказы и повести из «Тысячи и одной ночи». - М.: Правда, 1986.

© Гилёва Е.Ф., 2011

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах