Понятие «информационное пространство»: различные подходы к его изучению и особенности

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Объектом исследования в статье является понятие информационного пространства и научные подходы к его изучению. На основании представленных материалов автор выделяет основные составляющие информационного пространства. Выделен сегмент российского информационного пространства. Оценивается состояние российского медиарынка на данный момент, приводится классификация ключевых каналов коммуникации с конректными примерами. Делается вывод о произошедших изменениях в структуре информационного пространства.

Об авторах

Ирина Андреевна Добровольская

Российский университет дружбы народов

Email: ireoss@gmail.com
Кафедра теории и истории журналистики Филологический факультет

Список литературы

  1. Аудитория «Вконтакте» // Социальная сеть «Вконтакте». - URL: http://vk.com/page-47200925_44240810/ (дата обращения: 24.09.2014).
  2. Гайнуллина А. «Вконтакте» вошел в топ-10 крупнейших соцсетей мира // РИА Новости: электрон. изд. 2014. - 11 янв. - URL: http://ria.ru/world/20140111/988713690.html (дата обращения: 10.07.2014).
  3. Гирич В.Л., Чуприна В.Н. Глобальное информационное пространство и проблема доступа к мировым информационным ресурсам [Электронный ресурс] // Российская государственная библиотека. - URL: http://www.rsl.ru/upload/mba2007/mba2007_05.pdf (дата обращения: 15.06.2014).
  4. Жилкин В.В. К вопросу понимания сущности термина «информационное пространство» [Электронный ресурс] // Центр системного анализа. - URL: http://rosanaliz.ru/ Post.aspx?Post=107 (дата обращения: 04.03.2014).
  5. Каткова М.В. Понятие «информационное пространство» в современной социальной философии // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. - 2008. - Вып. 2. - С. 23-26.
  6. Кедровский О.В. Информационное пространство России // Информационные ресурсы России. -1994. - № 4. - C. 2-3.
  7. Количество печатных СМИ в России все еще преобладает над числом интернет-изданий [Электронный ресурс] // Информ. агентство «Пресс лайн». 2012. - 6 фев. - URL: http://www.press-line.ru/novosti/2012/02/kolichestvo-pechatnyh-smi-v-rossii-vse-eshhe-preobladaet-nad-chislom-internet-izdaniy.html (дата обращение: 8.04.2014).
  8. Лозовский Б.Н. Журналистика: крат. слов. - Екатеринбург, 2004. - URL: http://www.eunnet.net/metod_materials/jdictionary/?xsln=article.xslt&id=a72.
  9. Манойло А.В. Государственная информационная политика в особых условиях: Монография. - М.: МИФИ, 2003. - 388 с.
  10. Ненашев А.И. Информационное пространство современного общества: коммуникационный аспект: Автореф. дисc.. канд. филос. наук. - Саратов, 2008. - 32 с.
  11. Перечень наименований зарегистрированных СМИ // Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. - URL: http://rkn.gov.ru/mass-commun/ (дата обращения 10.09.2014).
  12. Проскурин С.А. Геополитическое измерение глобального информационного пространства // Геополитика: Учеб. / Под общ. ред. В.А. Михайлова. - М.: Изд-во РАГС, 2007. - 261 с.
  13. Рейтинг федеральных СМИ - февраль 2014 // Информационно-аналитическая система «Медиалогия» [Электронный ресурс]. - URL: http://www.mlg.ru/ratings/federal_media/ (дата обращения: 09.04.2014).
  14. Сороко С.М. Структура информационного пространства культуры / Педагогические науки: Культурология № 15 // Вестник ПГУ. Серия Е. - 2012. - № 15.
  15. Твиттер + 48% российской аудитории, Facebook - 36% // Информационный портал о маркетинге и коммуникациях в цифровой среде Cossa. 2013. - 1 нояб. - URL: http://www.cossa.ru/news/244/54054/ (дата обращения: 15.06.2014).
  16. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ // Российская газета (Федеральный выпуск). - № 4131, 2006. - 29 июля.
  17. Федосеев А. Rutube стал популярней // Исследовательское агентство рынков ИКТ и медиа ComNews Research. - 2014. - 22 авг. - URL: http://www.comnews.ru/node/87030 (дата обращения: 13.09.2014).
  18. Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. - М.: Республика, 2001.- С. 356.
  19. Число пользователей Youtube превысило один миллиард // Postimes: электр. изд. - URL: http://rus.postimees.ee/1176498/chislo-polzovatelej-youtube-prevysilo-odin-milliard/ (дата обращения: 24.04.2014).
  20. Ширин С. Фактор внешней среды в современной глобальной системе международных отношений // Международные процессы. - 2005. - Т. 3. - № 3(9).
  21. Smith C. (July 2013) By the Numbers: Russian Social Media Stats. Digital Marketing Ramblings. 2013, 28 jul. URL: http://expandedramblings.com/index.php/russian-social-media-stats-yandex-vkontakte/#.U16PB_l_t1c (Accessed 19 August 2014).
  22. Twitter Statistics/Statistic Brain. 2014, 1 jan. URL: http://www.statisticbrain.com/twitter-statistics/ (Accessed 28 June 2014).

© Добровольская И.А., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах