Социальные медиа как фактор медиатизации молодежи в странах БРИКС

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В последнее время социальные сети стали крупнейшим источником глобальной коммуникации. В посковидное время, особенно в так называемой новой реальности, модели потребления информации в социальных сетях существенно изменились. Платформы стали более открытыми и популярными, что приводит к обострению проблем, связанных с обработкой информации, потреблением новостей, коммуникацией и медиатизацией. Понимание этих вопросов особенно значимо для молодежи в развивающихся странах (Бразилии, России, Индии, Китае, Южной Африке), которые сталкиваются с сильным внешним давлением и внутренними вызовами. Рассматривается использование социальных сетей молодежью в странах БРИКС с фокусировкой на данных 2023 года, чтобы выявить актуальную специфику медиатизации. Исследователи констатируют, что молодые люди в странах БРИКС - активные пользователи социальных сетей на протяжении последнего десятилетия. Авторы определяют ключевые модели потребления цифровой информации поколения Z и миллениалов в Бразилии, России, Индии, Китае и Южной Африке в 2023 году, проводят сравнительный анализ использования социальных сетей в этих странах. Представлен также краткий обзор проблем медиатизации в социальных сетях, в частности распространение фейковых новостей. Исследование показывает, что растущая зависимость молодого поколения от социальных сетей в контексте получения информации определяет необходимость выделения особой области медиаисследований в странах БРИКС (на базе концепции БРИКСологии). В заключении выделены модели потребления информации в социальных сетях и проблемы, на которые стоит обратить внимание в будущем.

Об авторах

Замасвази Притти Селе

Дурбанский технологический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: zamaswazi.pc@gmail.com
ORCID iD: 0009-0004-6344-5709

аспирантка факультета управленческих наук

Южная Африка, Дурбан, 4001, Грейвилл, Султан Роуд, д. 41/43

Марина Григорьевна Шилина

Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова; Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Email: marina.shilina@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-9608-352X

доктор филологических наук, профессор кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова; профессор кафедры рекламы и связей с общественностью, факультет журналистики, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Российская Федерация, 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36; Российская Федерация, 125009, Москва, ул. Моховая, д. 9, стр. 1

Ндивхухо Чиковхи

Дурбанский технологический университет

Email: NdivhuhoT@dut.ac.za
ORCID iD: 0000-0002-3647-9223

доктор социальных и политических наук, научный сотрудник факультета управленческих наук

Южная Африка, Дурбан, 4001, Грейвилл, Султан Роуд, д. 41/43

Список литературы

  1. Conlin, R.P., & Santana, S. (2021). Using Gamification Techniques to Enable Generation Z’s Propensity to Do Good. Journal of Nonprofit & Public Sector Marketing, 34(5), 553–571. https://doi.org/10.1080/10495142.2021.1941498
  2. Galindo, F., & Garcia-Marco, J. (2017). Freedom and the Internet: empowering citizens and addressing the transparency gap in search engines. European Journal of Law and Technology, 8(2). Retrieved from https://ejlt.org/index.php/ejlt/article/view/476/762
  3. Gangadharbatla, H., Bright, L.F., & Logan, K. (2014). Social Media and news gathering: tapping into the millennial mindset. The Journal of Social Media in Society, 3(1), 45–63.
  4. Hu, S. (2024). The Psychological Impact of Social Media on Gen Z. Interdisciplinary Humani­ties and Communication Studies, 5(5). https://doi.org/10.61173/4aqek196
  5. Levy, B.L.M., & Akiva, T. (2019). Motivating political participation among youth: An analy­sis of factors related to adolescents’ political engagement. Political Psychology, 40(5), 1039–1055. https://doi.org/10.1111/pops.12578
  6. Moravec, P., Minas, R., & Dennis, A.R. (2018). Fake News on Social Media: People Believe What They Want to Believe When it Makes No Sense at All. Kelley School of Business Research Paper No. 18–87. https://doi.org/10.2139/ssrn.3269541
  7. Mude, G., & Undale, S. (2023). Social media usage: A comparison between Generation Y and Generation Z in India. International Journal of E-Business Research, 19(1), 1–20. https://doi.org/10.4018/IJEBR.317889
  8. Paul, S., & Das, S. (2023). Investigating information dissemination and citizen engagement through government social media during the COVID-19 crisis. Online Information Review, 47(2), 316–332. https://doi.org/10.1108/OIR-06-2021-0307
  9. Rajput, H. (2014). Social media and politics in India: A study on Twitter usage among Indian Political Leaders. Asian Journal of Multidisciplinary Studies, 2(1), 63–69.
  10. Rideout, V., & Craig Watkins, S. (2018). Millennials, Social Media, and Politics. Austin: The University of Texas at Austin, Institute for Media Innovation.
  11. Tabatabaei, S., Bulgarova, B.A., Kotecha, K., Pati, S., Volkova, I.I., & Barabash, V.V. (2024). Digital citizenship and paradigm shift in Generation Z’s emotional communication: Social media’s role in shaping Iranian familial bonds. Journal of Infrastructure, Policy and Development, 8(7), 5443. https://doi.org/10.24294/jipd.v8i7.5443
  12. Varghese, J., & Deepa, R. (2023). Gamification as an Effective Employer Branding Strategy for Gen Z. National HRD Network Journal, 16(3), 269–279. https://doi.org/10.1177/26314541231170438
  13. Volkova, I.I. (2013). Four pillars of gamification. Middle East Journal of Scientific Research, 13, 149–152. https://doi.org/10.5829/idosi.mejsr.2013.13.sesh.1427
  14. Wardle, C., & Derakhshan, H. (2017). Information disorder: Toward an interdisciplinary framework for research and policymaking. Council of Europe Strasbourg Publ.
  15. Zhang, X., & Ghorbani, A.A. (2020). An overview of online fake news: Characterization, detection, and discussion. Information Processing & Management, 57(2), 102025. https://doi.org/10.1016/j.ipm.2019.03.004
  16. Zhou, X., Jain, A., Phoha, V.V., & Zafarani, R. (2020). Fake news early detection: A theory-driven model. Digital Threats: Research and Practice, 1(2), 1–25. https://doi.org/10.48550/arXiv.1904.11679

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. Figure 1. Age group of consuming social media in the five years

Скачать (207KB)
2. Figure 2. Age group consumes social media platforms

Скачать (55KB)
3. Figure 3. Content consumed by Russians mostly

Скачать (67KB)
4. Figure 4. Social media users in India

Скачать (59KB)
5. Figure 5. Age group of social media users in China

Скачать (68KB)
6. Figure 6. Main News stream in South Africa

Скачать (69KB)
7. Figure 7. Social media consumption in South Africa

Скачать (65KB)

© Селе З.П., Шилина М.Г., Чиковхи Н., 2024

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах