Социальные медиа как фактор медиатизации молодежи в странах БРИКС
- Авторы: Селе З.П.1, Шилина М.Г.2,3, Чиковхи Н.1
-
Учреждения:
- Дурбанский технологический университет
- Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
- Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
- Выпуск: Том 29, № 4 (2024): ВОЛШЕБНОЕ И СТРАШНОЕ В ЛИТЕРАТУРЕ
- Страницы: 810-821
- Раздел: Журналистика
- URL: https://journals.rudn.ru/literary-criticism/article/view/42299
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-9220-2024-29-4-810-821
- EDN: https://elibrary.ru/RJFLAS
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В последнее время социальные сети стали крупнейшим источником глобальной коммуникации. В посковидное время, особенно в так называемой новой реальности, модели потребления информации в социальных сетях существенно изменились. Платформы стали более открытыми и популярными, что приводит к обострению проблем, связанных с обработкой информации, потреблением новостей, коммуникацией и медиатизацией. Понимание этих вопросов особенно значимо для молодежи в развивающихся странах (Бразилии, России, Индии, Китае, Южной Африке), которые сталкиваются с сильным внешним давлением и внутренними вызовами. Рассматривается использование социальных сетей молодежью в странах БРИКС с фокусировкой на данных 2023 года, чтобы выявить актуальную специфику медиатизации. Исследователи констатируют, что молодые люди в странах БРИКС - активные пользователи социальных сетей на протяжении последнего десятилетия. Авторы определяют ключевые модели потребления цифровой информации поколения Z и миллениалов в Бразилии, России, Индии, Китае и Южной Африке в 2023 году, проводят сравнительный анализ использования социальных сетей в этих странах. Представлен также краткий обзор проблем медиатизации в социальных сетях, в частности распространение фейковых новостей. Исследование показывает, что растущая зависимость молодого поколения от социальных сетей в контексте получения информации определяет необходимость выделения особой области медиаисследований в странах БРИКС (на базе концепции БРИКСологии). В заключении выделены модели потребления информации в социальных сетях и проблемы, на которые стоит обратить внимание в будущем.
Ключевые слова
Об авторах
Замасвази Притти Селе
Дурбанский технологический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: zamaswazi.pc@gmail.com
ORCID iD: 0009-0004-6344-5709
аспирантка факультета управленческих наук
Южная Африка, Дурбан, 4001, Грейвилл, Султан Роуд, д. 41/43Марина Григорьевна Шилина
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова; Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Email: marina.shilina@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-9608-352X
доктор филологических наук, профессор кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова; профессор кафедры рекламы и связей с общественностью, факультет журналистики, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Российская Федерация, 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36; Российская Федерация, 125009, Москва, ул. Моховая, д. 9, стр. 1Ндивхухо Чиковхи
Дурбанский технологический университет
Email: NdivhuhoT@dut.ac.za
ORCID iD: 0000-0002-3647-9223
доктор социальных и политических наук, научный сотрудник факультета управленческих наук
Южная Африка, Дурбан, 4001, Грейвилл, Султан Роуд, д. 41/43Список литературы
- Conlin, R.P., & Santana, S. (2021). Using Gamification Techniques to Enable Generation Z’s Propensity to Do Good. Journal of Nonprofit & Public Sector Marketing, 34(5), 553–571. https://doi.org/10.1080/10495142.2021.1941498
- Galindo, F., & Garcia-Marco, J. (2017). Freedom and the Internet: empowering citizens and addressing the transparency gap in search engines. European Journal of Law and Technology, 8(2). Retrieved from https://ejlt.org/index.php/ejlt/article/view/476/762
- Gangadharbatla, H., Bright, L.F., & Logan, K. (2014). Social Media and news gathering: tapping into the millennial mindset. The Journal of Social Media in Society, 3(1), 45–63.
- Hu, S. (2024). The Psychological Impact of Social Media on Gen Z. Interdisciplinary Humanities and Communication Studies, 5(5). https://doi.org/10.61173/4aqek196
- Levy, B.L.M., & Akiva, T. (2019). Motivating political participation among youth: An analysis of factors related to adolescents’ political engagement. Political Psychology, 40(5), 1039–1055. https://doi.org/10.1111/pops.12578
- Moravec, P., Minas, R., & Dennis, A.R. (2018). Fake News on Social Media: People Believe What They Want to Believe When it Makes No Sense at All. Kelley School of Business Research Paper No. 18–87. https://doi.org/10.2139/ssrn.3269541
- Mude, G., & Undale, S. (2023). Social media usage: A comparison between Generation Y and Generation Z in India. International Journal of E-Business Research, 19(1), 1–20. https://doi.org/10.4018/IJEBR.317889
- Paul, S., & Das, S. (2023). Investigating information dissemination and citizen engagement through government social media during the COVID-19 crisis. Online Information Review, 47(2), 316–332. https://doi.org/10.1108/OIR-06-2021-0307
- Rajput, H. (2014). Social media and politics in India: A study on Twitter usage among Indian Political Leaders. Asian Journal of Multidisciplinary Studies, 2(1), 63–69.
- Rideout, V., & Craig Watkins, S. (2018). Millennials, Social Media, and Politics. Austin: The University of Texas at Austin, Institute for Media Innovation.
- Tabatabaei, S., Bulgarova, B.A., Kotecha, K., Pati, S., Volkova, I.I., & Barabash, V.V. (2024). Digital citizenship and paradigm shift in Generation Z’s emotional communication: Social media’s role in shaping Iranian familial bonds. Journal of Infrastructure, Policy and Development, 8(7), 5443. https://doi.org/10.24294/jipd.v8i7.5443
- Varghese, J., & Deepa, R. (2023). Gamification as an Effective Employer Branding Strategy for Gen Z. National HRD Network Journal, 16(3), 269–279. https://doi.org/10.1177/26314541231170438
- Volkova, I.I. (2013). Four pillars of gamification. Middle East Journal of Scientific Research, 13, 149–152. https://doi.org/10.5829/idosi.mejsr.2013.13.sesh.1427
- Wardle, C., & Derakhshan, H. (2017). Information disorder: Toward an interdisciplinary framework for research and policymaking. Council of Europe Strasbourg Publ.
- Zhang, X., & Ghorbani, A.A. (2020). An overview of online fake news: Characterization, detection, and discussion. Information Processing & Management, 57(2), 102025. https://doi.org/10.1016/j.ipm.2019.03.004
- Zhou, X., Jain, A., Phoha, V.V., & Zafarani, R. (2020). Fake news early detection: A theory-driven model. Digital Threats: Research and Practice, 1(2), 1–25. https://doi.org/10.48550/arXiv.1904.11679