Репортажи в африканских газетах о санкциях: анализ фреймов и повестки дня
- Авторы: Адейтан А.М.1
-
Учреждения:
- Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
- Выпуск: Том 29, № 2 (2024): Африканские медиа в новой реальности: перепозиционирование медиаисследований
- Страницы: 325-336
- Раздел: Журналистика
- URL: https://journals.rudn.ru/literary-criticism/article/view/41362
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-9220-2024-29-2-325-336
- EDN: https://elibrary.ru/RRTMBI
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Международные организации и многие страны мира вводят карательные меры, часто в форме санкций, чтобы выразить свое неодобрение определенным событиям внутри какой-либо страны или чтобы принудить к переменам. Значительная часть научных работ посвящена подобным санкциям, особенно когда санкции налагаются на страны вне Африки, а также средствам массовой информации, трактующим эти действия. В различных кризисных ситуациях подача новостей и определение повестки дня СМИ оказывают огромное влияние на мнение людей о кризисе. Цель исследования - определить, изучив печатные СМИ Зимбабве, Мали и Республики Нигер, как СМИ в Африке формулируют информацию о политических и экономических санкциях, введенных в отношении африканских стран. Опираясь на теорию фрейминга и на теорию установления повестки дня, проанализированы 204 заголовка статей, связанных с санкциями (Зимбабве - 104, Мали - 70 и Нигер - 30), из публикаций пяти средств массовой информации, представленных в интернете в каждой стране. Использовался метод многоэтапной выборки. Сначала для отбора печатных газет, присутствующих в интернете, задействовался метод целенаправленной выборки. На втором этапе применялась функция поиска на медийных веб-сайтах по ключевым словам «санкция» и «санкции» для выявления заголовков. При анализе данных применялся контент-анализ. Результаты показали, что в трех странах широко используется так называемый фреймовый подход. Обнаружено, что во всех трех странах стабильно доминируют фреймы ответственности и конфликта. При этом в Зимбабве преобладает позитивная тональность при определении повестки дня, в Мали и Республике Нигер - негативный тон.
Об авторах
Адении Мустафа Адейтан
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Автор, ответственный за переписку.
Email: adeitan199@gmail.com
ORCID iD: 0000-0001-7930-0177
студент-исследователь, магистратура «Население и развитие», Институт демографии имени А.Г. Вишневского
Российская Федерация, 101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 20Список литературы
- Al-Kaisi, A.N., Arkhangelskaya, A.L., Bragina, M.A., Bulgarova, B.A., & Rudenko-Morgun, O.I. (2018). Teaching the Russian language in polyconfessional classes with the use of integrating tools. European Journal of Science and Theology, 14(1), 47-59.
- Benford, R.D., & Snow, D.A. (2000). Framing processes and social movements: An overview and assessment. Annual Review of Sociology, 26(1), 611-639. https://doi.org/10.1146/annurev.soc.26.1.611
- Chen, L., Shi, J., Guo, Y., Wang, P., & Li, Y. (2019). Agenda-setting on traditional vs social media: An analysis of haze-related content grounded in the extended parallel process model. Internet Research, 29(4), 688-703. https://doi.org/10.1108/IntR-08-2017-0315
- Chingono, H. (2010). Zimbabwe sanctions: An analysis of the “Lingo” guiding the perceptions of the sanctioners and the sanctionees. African Journal of Political Science and International Relations, 4(2), 66-74.
- D'Angelo, P. (2017). Framing: Media frames. The International Encyclopedia of Media Effects, Wiley & Sons. https://doi.org/10.1002/9781118783764.wbieme0048
- De Vreese, C.H., & Kandyla, A. (2009). News framing and public support for a common foreign and security policy. Journal of Common Market Studies, 47(3), 453-481. https://doi.org/10.1111/j.1468-5965.2009.01812.x
- Entman, R.M. (1993). Framing: Toward clarification of a fractured paradigm. Journal of Communication, 43(4), 51-58, https://doi.org/10.1111/j.1460-2466.1993.tb01304.x
- Godefroidt, A., Berbers, A., & d’Haenens, L. (2016). What’s in a frame? A comparative content analysis of American, British, French, and Russian news articles. International Communication Gazette, 78, 777-801.
- Kazun, A. (2016). Framing sanctions in the Russian media: The rally effect and Putin's enduring popularity. Demokratizatsiya: The Journal of Post-Soviet Democratization, 24(3), 327-350.
- Knudsen, E. (2014). Media effects as a two-sided field: Comparing theories and research of framing and agenda setting. In L. Kramp, N. Carpentier, A. Hepp, I. Tomanić Trivundža, H. Nieminen, R. Kunelius, T. Olsson, E. Sundin & R. Kilborn (Eds.), Media Practice and Everyday Agency in Europe (pp. 207-216). Bremen: Edition Lumière.
- Lecheler, S., & De Vreese, C.H. (2018). News framing effects: Theory and practice. London: Routledge. https://doi.org/10.4324/9781315208077
- Liu, Z. (2019). The Ukraine crisis and media systems: Comparison of UK and Russian media coverage. PhD thesis, University of Liverpool. https://doi.org/10.17638/03071360
- Mazorodze, W. (2021). Targeted sanctions and the failure of the regime change agenda in Zimbabwe. In D. Stuart (Ed.), Sanctions As War: Anti-Imperialist Perspectives on American Geo-Economic Strategy (pp. 215-230). Brill.
- McCombs, M.E. (2004). Setting the agenda: The mass media and public opinion. Cambridge: Polity Press.
- Ogbonna, C.C. (2017). Targeted or restrictive: Impact of US and EU sanctions on education and healthcare of Zimbabweans. African Research Review, 11(3), 31-41. https://doi.org/10.4314/afrrev.v11i3.4
- Ouvrein, G., Vandebosch, H., & De Backer, C.J. (2019). Celebrities’ experience with cyberbullying: A framing analysis of celebrity stories in online news articles in teen magazines. In H. Vandebosch & L. Green (Eds.), Narratives in Research and Interventions on Cyberbullying among Young People (pp. 181-198). Cham: Springer. https://doi.org/10.1007/978-3-030-04960-7_12
- Petrica, D. (2023). The paradox of sanctions: a critical analysis of Zimbabwe’s experience. Online Journal Modelling the New Europe, (41), 79-104. https://doi.org/10.24193/OJMNE.2023.41.04
- Semetko, H.A., & Valkenburg, P.M. (2000). Framing European politics: A content analysis of press and television news. Journal of Communication, 50(2), 93-109. https://doi.org/10.1111/j.1460-2466.2000.tb02843.x
- Shan, L., Diao, H., & Wu, L. (2020). Influence of the framing effect, anchoring effect, and knowledge on consumers’ attitude and purchase intention of organic food. Frontiers in Psychology, 11, 2022. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2020.02022
- Van Cauwenberge, A., Gelders, D., & Joris, W. (2009). Covering the European Union: From an intergovernmental towards a supranational perspective? Javnost - The Public, 16(4), 41-54. https://doi.org/10.1080/13183222.2009.11009013
- Zahariadis, N. (2016). Handbook of public policy agenda setting. Edward Elgar Publishing.
- Zengeni, K.T. (2010). The Western media and the crisis in Zimbabwe. Journal of International Studies, 6, 67-81.