Понимание травмы и путь к реабилитации на примере Гарри Поттера и трилогии о Шиве

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

За последнее столетие исследования человеческой психики во многом способствовали повышению осведомленности о психическом здоровье. Однако в настоящее время ощущается необходимость сосредоточиться на более легких проблемах, чем экстремальные психологические расстройства, поскольку на первый взгляд несущественные проблемы по отдельности, накапливаясь, могут стать причиной серьезных проблем с психическим здоровьем, если их игнорировать и не лечить. Цель исследования - изучение доступности и обоснованности таких возможностей. Прослеживаются происхождение и эволюция травмы путем анализа работ медиков, ученых, теоретиков и исследователей для создания целостной картины, охватывающей обширный диапазон человеческой психики: от основ психоаналитической теории до плюралистической теории травмы в литературе. На примере трилогии о Шиве и романов о Гарри Поттере рассматривается спектр травм (от легкой до тяжелой), с которыми сталкиваются литературные персонажи, игнорировавшие их, что стало основной причиной экстремальных проблем. Установлено, что травма не может ограничиваться только расстройствами психического здоровья, достаточно серьезными, чтобы требовать профессионального внимания. Указывается на необходимость инклюзивного подхода и более глубокого изучения, казалось бы, поверхностных событий и проблем травмы, прежде чем они смогут перерасти в тяжелые психические расстройства.

Об авторах

Сангита Джаджхария

Сельскохозяйственный университет Шри Карана Нарендры

Автор, ответственный за переписку.
Email: drsangeetajhajharia@gmail.com
ORCID iD: 0000-0001-9989-6887

доцент

Республика Индия, Джайпур, Джобнер

Шикха Чоудхари

Научно-технический университет Моди

Email: drsangeetajhajharia@gmail.com
доктор философии, исследователь Республика Индия, Сикар, Лакшмангарх

Список литературы

  1. Abubakar, S. (2017). Art as narrative: Recounting trauma through literature. IRA-International Journal of Management & Social Sciences, 8(1), 118-123. http://doi.org/10.21013/jmss.v8.n1.p13
  2. Aiswarya, G., & Madhan, P. (2018). Mythology in Amish Tripathi’s Immortals of Meluha: A study. Literary Endeavour, IX(4), 343-345.
  3. Balaev, M. (2018). Trauma studies. A Companion to Literary Theory (pp. 360-371). https://doi.org/10.1002/9781118958933.ch29
  4. Baldick, C. (2008). Oxford dictionary of literary terms. Oxford University Press.
  5. Bartsevich, V., Kulpa, K.A., & Maciejewska, A.M. (2019). Death as a beginning: The transformation of Hades, Persephone, and Cleopatra in children’s and youth culture. Clotho, 1(2), 55-72. https://doi.org/10.4312/clotho.1.2.55-72
  6. Caruth, C. (1996). Unclaimed experience: Trauma, narrative, and history. The Johns Hopkins University Press.
  7. Chatterjee, A. (2015). Humanizing theography through mystical mythology: Amish Tripathi’s Shiva Trilogy. Research and Criticism (pp. 72-86). Varanasi: Banaras Hindu University.
  8. Cohen, S. (2018). The two alchemists in Harry Potter: Voldemort, Harry, and their quests for immortality. Journal of Religion and Popular Culture, 30(3), 206-219. https://doi.org/10.3138/jrpc.2017-0038
  9. Devendiran, R., & Kathiresan, B. (2020). Cultural analysis of Amish Tripati’s Shiva Trilogy. Dogo Rangsang Research Journal, 10(9), 75-77.
  10. Dizayi, S., & Bağırlar, B. (2022). Mythmaking in modern literature: Harry Potter by J.K. Rolling. Journal of Advanced Research in Social Sciences, 5(3), 26-31. https://doi.org/10.33422/jarss.v5i3.761
  11. Fitri, N. (2018). The characterization of Lord Voldemort in the novel Harry Potter and The Half-blood Prince by J.K Rowling seen from psychoanalysis. Tell Journal, 6(1). https://doi.org/10.30651/tell.v6i1.2084
  12. Frankel, J.B. (1998). Ferenczi’s trauma theory. American Journal of Psychoanalysis, 58(1), 41-61.
  13. Freud, S. (1961). Beyond the pleasure principle. W.W. Norton & Company.
  14. Hussein, A.K., Azmi, M.N.L., & Al-Subaihi, M.N.M. (2021). Alienation in Harry Potter. Arab World English Journal for Translation & Literary Studies, 5(3), 27-39. http://doi.org/10.24093/awejtls/vol5no3.3
  15. Isobel, S., Goodyear, M., & Foster, K. (2019). Psychological trauma in the context of familial relationships: A concept analysis. Trauma, Violence, & Abuse, 20(4), 549-559. https://doi.org/10.1177/1524838017726424
  16. Jena, D. (2022). Negotiating The Mahabharata as a trauma narrative. European Journal of English Language and Literature Studies, 10(3), 33-50.
  17. Lopes, J.V. (2019, September). “They like being enslaved?” British imperialist rhetoric and the wizards’ hegemonic discourse in Harry Potter. Faculdade de Letras da Universidade do Porto.
  18. Mohácsi, E.E. (2021). Trauma, literature, and culture. Freeside Europe Online Academic Journal, (12), 1-11. https://doi.org/10.51313/Freeside-2021-5
  19. Paul, A.S. (2020). From spirituality to animality of humanity: an eschatological study of the Shiva Trilogy. International Research Journal of Management Science & Technology, 11(5).
  20. Pennington, J. (2002). From Elfland to Hogwarts, or the aesthetic trouble with Harry Potter. The Lion and the Unicorn, 26(1), 78-97. https://doi.org/10.1353/uni.2002.0008.
  21. Polkowska, K. (2020). Rick Riordan’s ‘Percy Jackson’ as Joseph Campbell’s Hero with a Thousand Faces (BA dissertation). University of Bialystok.
  22. Rodolfo de Silva, J. (2009). The Cat Who Reads The Map: Posthumanism and animality in Harry Potter (Thesis). Florianopolis: Universida de Federal de Santa Catarina.
  23. Saxena, M. (n. d.). Death, the Last Enemy: Grief and loss in the Harry Potter series. New Delhi: Center for Historical Studies.
  24. Shiong, Y., & Wang, Y. (2022). Trauma, love, and identity development in Rowling’s Harry Potter and the Prisoner of Azkaban. Journal of Language and Literature, 22(1), 42-52. https://doi.org/10.24071/joll.v22i1.3463
  25. Tripathi, A. (2010). Immortals of Meluha. Westland Press.
  26. Varghese, L.M. (2015). Selfies of the Soul: Spiritual regeneration in new age fiction. Euro- pean Academic Research, III(9), 9626-9644.

© Джаджхария С., Чоудхари Ш., 2024

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах