Креативные индустрии: визуализация коммуникаций и эстетизация медиаформ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Совершенствование инновационных технологий оказывает непосредственное воздействие на социальное пространство и медиарынок, заставляя производителей медиапродукта обновлять и приумножать свои компетенции, навыки в русле требований цифрового времени. Это обусловлено как появлением новых профессий в производстве медиаконтента, так и связано с признанием растущего творческо-экономического потенциала креативных индустрий. Цель исследования - показать связь медиаиндустрии с креативными индустриями в контексте их гуманитарного вклада в развитие цифрового будущего. Использован метод выборочного прочтения и комментирования источников из разных наук - философии, психологии, культурологии, семиотики, искусствоведения, медиакоммуникативистики. Обнаружено, что внедрение IT-технологий в производство медиапродукта, адаптация медиа в цифровой экономике заставляют пересматривать подходы к изучению гуманитарных наук и вырабатывать теорию медиа с учетом применения междисциплинарных знаний. Сделан вывод о важности визуализации через актуализацию воображения. В информационной среде в настоящее время превалирует потребность в визуализации коммуникаций и эстетизации современных медиаформ, связанных с культурно-историческим горизонтом цифровой эпохи. Данные аспекты также изучены, подчеркнуты значимость роли креативных индустрий в цифровом будущем, их экономическая и гуманитарная составляющие, позволяющие социуму проникнуться аксиологической парадигмой новой реальности.

Об авторах

Светлана Леонидовна Уразова

Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова; Академия медиаиндустрии

Автор, ответственный за переписку.
Email: svetlana.urazova@gmail.com
ORCID iD: 0000-0003-2264-2859

доктор филологических наук, доцент, главный редактор научного журнала «Вестник ВГИК», профессор кафедры киноведения, Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова; заведующая научно-исследовательским сектором, профессор кафедры журналистики, Академия медиаиндустрии

Российская Федерация, 129226, Москва, ул. Вильгельма Пика, д. 3; Российская Федерация, 127521, Москва, ул. Октябрьская, д. 105, корп. 2

Список литературы

  1. Бахтин М.М. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. М.: Художественная литература, 1975. 506 с.
  2. Визуальная коммуникация в социокультурной динамике: сборник статей / под ред. Н.Ф. Федотовой. Казань: Изд-во Казанского университета, 2016. 516 с.
  3. Герасимова И.А. Визуализация, творчество и культурные практики // Визуальный образ (междисциплинарные исследования) / под ред. И.А. Герасимовой. М.: ИФРАН, 2008. С. 10–26.
  4. Лазутова Н.М., Волкова И.И. Экранные массмедиа и экология человека: от зачаровывания к присоединению // Вестник Оренбургского государственного университета. 2017. № 12 (212). С. 106–111. https://doi.org/10.25198/1814-6457-212-106
  5. Лотман Ю.М. Избранные статьи: в 3 томах. Таллинн: Александра, 1992. Т. 1. 479 c.
  6. Маньковская Н.Б. Постмодернизм в искусстве // Философская антропология, 2018. Т. 4. № 1. С.192–230.
  7. Мацко В.А. Междисциплинарный синтез в исследовании креативных индустрий // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2021. Т. 49. № 4. С. 80–85.
  8. Уразова С.Л. Реалити-шоу в контексте современного телевидения: автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 2008. 31 с.
  9. Уразова С.Л. Экранные коммуникации как форма социализации и индивидуализации // Вестник ВГИК. 2015. Т. 24. № 2. С. 142–149.
  10. Шевченко В.Э. Визуальный контент как тенденция современной журналистики // Медиаскоп. 2014. № 4. URL: http://www.mediascope.ru/1654 (дата обращения: 12.03.2023).
  11. Экосистема медиа: цифровые модификации: коллективная монография / под ред. С.Л. Уразовой. Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2021. 252 с
  12. Эстетика журналистики: коллективная монография / под ред. М.А. Бережной. СПб.: Алетейя, 2018. 252 с.
  13. Baumann K. Infrastructures of the imagination: building new worlds in media, art, & design: Doctoral dissertation. University of Southern California, 2018.
  14. Chen C. Top 10 unsolved information visualization problems // IEEE Computer Graphics and Applications. 2005. Vol. 25. No. 4. Pp. 12–16. https://doi.org/10.1109/MCG.2005.91
  15. Dekavalla M. Visualizing the game frame: constructing political competition through television images in referendum coverage // Visual Communication. 2020. Vol. 19. No. 4. Pp. 483–505. https://doi.org/10.1177/1470357218801395
  16. Fromm E. The heart of man: its genius for good and evil. Open Road Media, 2023.
  17. Jensen R. The dream society: how the coming shift from information to imagination will transform your business. New York: McGraw Hill Professional Publisher, 1999.
  18. Maier J., Glogger I., Otto L.P., Bast J. Is there a visual bias in televised debates? Evidence from Germany, 2002–2017 // Visual Communication. 2023. Vol. 22. No. 2. Pp. 221–242. https://doi.org/10.1177/147035722097406
  19. Manovich L. Media visualization: visual techniques for exploring large media collections // Media Studies Futures. The International Encyclopedia of Media Studies / ed. by K. Gates. Oxford: Blackwell, 2013. Vol. VI.
  20. Zarifian M., Volkova I., Lazutova N. The evolution of cartoons throughout the history of mass communication // International Journal of Media and Information Literacy. 2022. Vol. 7. No. 2. Pp. 629–638. https://doi.org/10.13187/ijmil.2022.2.629

© Уразова С.Л., 2023

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах