VR-сторителинг в брендинге территории: гибридные 4D-трансформации

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Во времена COVID-19 для брендинга территорий появляются новые вызовы цифровизации, в частности виртуальная реальность (VR). В брендинге территории VR-сторителлинг находится в процессе становления. Изучение иммерсивных VR-историй, сценариев и сообщений, особенно реализованных с помощью технологий более сложной гибридной иммерсивности (4D), весьма востребовано в геобрендинге. Переход от 2D и 3D к гибридным мультисенсорным VR-технологиям 4D фиксирует не только технологические трансформации в геобрендинге, но и провоцирует новые исследовательские проблемы. Представлены результаты теоретического и эмпирического исследования VR-сторителлинга в геобрендинге с использованием новейших гибридных мультисенсорных технологических подходов 4D на примере Швейцарии. В Швейцарии VR-проекты в геобрендинге активно развиваются в последние годы, но VR-сторителлинг прежде не изучался. Сравнение параметров ста VR-историй брендов (2016-2022) показало, что требуется создание особых параметров VR для геобрендинга. Доказано, что наиболее эффективной является гибридная история бренда. С точки зрения теории, данная работа открывает особую исследовательскую область, соединяя теоретические и эмпирические идеи брендинга территории, VR-сторителлинга и цифровых медиа, технической и социальной коммуникации.

Об авторах

Марина Григорьевна Шилина

Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова

Автор, ответственный за переписку.
Email: marina.shilina@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-9608-352X

профессор

Российская Федерация, 115093, Москва, Стремянный пер., д. 36

Мария Сокн

Университет прикладных наук и искусств Западной Швейцарии

Email: Maria.sokhn@he-arc.ch
ORCID iD: 0000-0001-7586-0564

профессор, Высшая школы менеджмента

Швейцарская Конфедерация, 2000, Невшатель, пл. Европы, д. 21

Юлия Вирт

Университет прикладных наук и искусств Западной Швейцарии

Email: Julia.wirth@he-arc.ch
ORCID iD: 0000-0002-1006-9349

доцент Высшей школы менеджмента

Швейцарская Конфедерация, 2000, Невшатель, пл. Европы, д. 21

Список литературы

  1. Ahmed, R. (2018). Immersive virtual reality advertisement: Examining the effects of vividness and interactivity on consumers’ psychological responses (PhD thesis). Retrieved October 18, 2022, from https://shareok.org/handle/11244/301311
  2. Argyriou, L., Economou, D., & Bouki, V. (2017). 360-degree interactive video application for cultural heritage education. Third International Conference, iLRN 2017, Coimbra, Portugal, June 26-29, 2017: Proceedings (pp. 297-304). https://doi.org/10.3217/978-3-85125-530-0-44
  3. Barreda-Ángeles, M., Aleix-Guillaume, S., & Pereda-Baños, A. (2021). Virtual reality storytelling as a double-edged sword: Immersive presentation of nonfiction 360°-video is associated with impaired cognitive information processing. Communication Monographs, 88(2), 154-173. https://doi.org/10.1080/03637751.2020.1803496
  4. Beck, J., & Egger, R. (2018). Emotionalise me: Self-reporting and arousal measurements in virtual tourism environments. In B. Stangl & J. Pesonen (Eds.), Information and Communication Technologies in Tourism 2018 (pp. 3-15). Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3319-72923-7_1
  5. Beck, J., Rainoldi, M., & Egger, R. (2019). Virtual reality in tourism: A state-of-the-art review. Tourism Review, 74(3), 586-612. https://doi.org/10.1108/TR-03-2017-0049
  6. Dooley, K. (2017). Storytelling with virtual reality in 360-degrees: A new screen grammar. Studies in Australasian Cinema, 11(3). 161-171. https://doi.org/10.1080/17503175.2017.138735
  7. Felton, W.M., & Jackson, R.E. (2022). Presence: A review. International Journal of Human - Computer Interaction, 38(1), 1-18. https://doi.org/10.1080/10447318.2021.1921368
  8. Fisher, J.T., Keene, J.R., Huskey, R., & Weber, R. (2018). The limited capacity model of motivated mediated message processing: Taking stock of the past. Annals of the International Communication Association, 42(4), 270-290. https://doi.org/10.1080/23808985.2018.1534552
  9. Flavián, C., Ibáñez-Sánchez, S. & Orús, C. (2021). Impacts of technological embodiment through virtual reality on potential guests’ emotions and engagement. Journal of Hospitality Marketing & Management, 30(1), 1-20. https://doi.org/10.1080/19368623.2020.1770146
  10. Gómez-Suárez, M., Benito, L., & Campo, S. (2016). Exploring the link between brand love and engagement through a qualitative approach. International Journal of Business Environment, 8(4), 367-384. https://doi.org/10.1504/IJBE.2016.080882
  11. Hollebeek, L., Andreassen, T.W., Clark, M., Sigurdsson, V., & Smith, D. (2020). Virtual reality through the customer journey: Framework and propositions. Journal of Retailing and Consumer Services, 55(C). https://doi.org/10.1016/j.jretconser.2020.102056
  12. Huang, Y-C., Backman, S., Backman, K., & Moore, D. (2013). Exploring user acceptance of 3D virtual worlds in travel and tourism marketing. Tourism Management, 36(С), 490-501. https://doi.org/10.1016/j.tourman.2012.09.009
  13. Jerald, J. (2015). The VR book: Human-centered design for virtual reality. San Rafael, CA: Morgan & Claypool.
  14. Krishna, A. (2012). An integrative review of sensory marketing: engaging the senses to affect perception, judgment and behavior. Journal of Consumer Psychology, 22, 332-351. https://doi.org/10.1016/j.jcps.2011.08.003
  15. Lang, A. (2017). Limited capacity model of motivated mediated message processing (LC4MP). In P. Roessler, C. Hoffner & L. van Zoonen (Eds.), The International Encyclopedia of Media Effects (pp. 1-9). Wiley & Sons. https://doi.org/10.1002/9781118783764.wbieme0077
  16. Louchart, S., & Aylett, R. (2003). Solving the narrative paradox in VEs - lessons from RPGs. In T. Rist, R.S. Aylett, D. Ballin, & J. Rickel (Eds.), Intelligent Virtual Agents, 2792, 244-248. Springer, Berlin, Heidelberg. https://doi.org/10.1007/978-3-540-39396-2_41
  17. Ma, Z. (2020). Effects of immersive stories on prosocial attitudes and willingness to help: Testing psychological mechanisms. Media Psychology, 23(6), 865-890. https://doi.org/10.1080/15213269.2019.1651655
  18. Meyer, K. (1995). Dramatic narrative in virtual reality. In F. Biocca & M. Levy (Eds.), Communication in the Age of Virtual Reality (pp. 219-258). Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum Associates. https://doi.org/10.4324/9781410603128
  19. Miller, C.H. (2019). Digital storytelling: A creator’s guide to interactive entertainment (4th ed.). Boca Raton: CRC Press. https://doi.org/10.1201/9780429440045
  20. Neidhardt, J., & Wörndl, W. (Eds.). (2020). Information and communication technologies in tourism. Springer, Cham. https:// doi.org/10.1007/978-3-030-36737-4
  21. Pratisto, E.H., Thompson, N., & Potdar, V. (2022). Immersive technologies for tourism: A systematic review. Information Technology & Tourism, 24(2), 181-219. https://doi.org/10.1007/s40558-022-00228-7
  22. Rubio, N., & Yagüe, M. (2019). Customer loyalty and brand management. Basel: MDPI.
  23. Shilina, M.G., & Wirth, J. (2021). Immersive technologies in media: Towards the concept of generative mediatization? RUDN Journal of Studies in Literature and Journalism, 26(4), 672-680. https://doi.org/10.22363/2312-9220-2021-26-4-672-680
  24. Slater, M. (2009). Place illusion and plausibility can lead to realistic behaviour in immersive virtual environments. Philosophical Transactions of the Royal Society of London B: Biological Sciences, 364(1535), 3549-3557. https://doi.org/10.1098/rstb.2009.0138
  25. Slater, M., & Sánchez-Vives, M.V. (2016). Enhancing our lives with immersive virtual reality. Frontiers in Robotics and AI, 3. https://doi.org/10.3389/frobt.2016.00074
  26. Stienmetz, J.L., Ferrer-Rosell, B., & Massimo, D. (Eds.) (2022). Information and communication technologies in tourism 2022: Proceedings of the ENTER 2022 eTourism Confeence, January 11-14, 2022. https://doi.org/10.1007/978-3-030-94751-4
  27. Van Kerrebroeck, H., Brengman, M., & Willems, K. (2017). When brands come to life: Experimental research on the vividness effect of virtual reality in transformational marketing communications. Virtual Reality, 21(4), 177-191. https://doi.org/10.1007/s10055-017-0306-3
  28. Verma, S., Warrier, L., Bolia, B., & Mehta, S. (2022). Past, present, and future of virtual tourism - a literature review. International Journal of Information Management Data Insights, 2(2), 100085. https://doi.org/10.1016/j.jjimei.2022.100085
  29. Vettehen, P.H., Wiltink, D., Huiskamp, M., Schaap, G., & Ketelaar, P. (2019). Taking the full view: How viewers respond to 360-degree video news. Computers in Human Behavior, 91, 24-32. https://doi.org/10.1016/j.chb.2018.09.018

© Шилина М.Г., Сокн М., Вирт Ю., 2023

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах