Анализ российских и глобальных исследований игр: игровая механика и развитие нарратива

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассматривается научная литература по изучению игр с точки зрения лудологии и нарратологии. Количество академических исследований, посвященных проблеме видеоигр, значительно возросло с 2001 года, когда по теме Game Studies начали публиковаться первые статьи. Тем не менее как лудология, так и нарратология остаются достаточно неизученной областью, особенно в российском академическом поле, и многие из обсуждаемых тем еще не получили широкого признания. Проанализированы научные статьи, опубликованные в период с 2017 по 2022 год, для получения представления о текущем состоянии исследований по лудологии и нарратологии в различных научных областях. Корпус собран путем поиска публикаций в международной базе данных Scopus. Каждая статья классифицирована по типу базы данных, периоду времени, стране публикации, области исследования и частоте цитирования. Примененный метод количественного исследования позволяет проследить развитие исследований в течение пяти лет в области видеоигр. Выдвинуты несколько предложений по дальнейшим исследованиям в этой области. Основная гипотеза данной работы заключается в том, что один тип методологии применяется чаще, чем другой, если смотреть на историю функционирования рынка в прошлом. Установлено, что в исследованиях может преобладать один тип методологии - в зависимости от региона опубликованной статьи.

Об авторах

Андрей Алексеевич Пугачев

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: quadriptych@gmail.com
ORCID iD: 0000-0001-6722-2431

аспирант, кафедра массовых коммуникаций, филологический факультет

Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 10, корп. 2

Список литературы

  1. Aarseth, Espen J. Norwegia - 2001. Computer Game Studies, Year One. Game Studies. Retrieved August 15, 2022, from http://gamestudies.org/0101/editorial.html
  2. Ahmed, I., Imran, M., Ramayah, T., Osama, A., & Nasser, A. (2017). Extending the theory of planned behavior (TPB) to explain online game playing among Malaysian undergraduate students. Telematics and Informatics, 34(4), 239-251. http://doi.org/10.1016/j.tele.2016.07.001
  3. Drew, D. (2022). Know thy gamer: A parent’s guide to video games. B&H Publishing Group.
  4. Frasca, G. (2003). Ludologists love stories too: Notes from a debate that never took place. Proceedings of the 2003 DiGRA International Conference: Level Up (vol. 2). Retrieved August 15, 2022, from http://www.digra.org/digital-library/publications/ludologists-love-stories-too-notes-from-a-debate-that-never-took-place/
  5. Frasca, G. (2003). Simulation versus narrative: Introduction to ludology. In M.J.P. Wolf & B. Perron (Eds.), The Video Game Theory Reader (pp. 221-235). Routledge.
  6. Juul, J. (2001). Game telling stories? A brief note on game and narratives. Game Studies, 1(1). Retrieved August 15, 2022, from http://gamestudies.org/0101/juul-gts/
  7. Kewin, W., Jana, A., Chris, A., Brooke, A., Jeff, L., & Kevin, D. (2022). 2022 Digital media trends. Toward the metaverse (16th ed.). Retrieved August 15, 2022, from https://www2.deloitte.com/us/en/insights/industry/technology/digital-media-trends-consumption-habits-survey/summary.html
  8. Krzywinska, T., & King, G. (2002). ScreenPlay: Cinema/videogames/interfaces. Wallflower Press.
  9. Mäyrä, F. (2008). An introduction to game studies: Games in culture. SAGE Publications Ltd. http://doi.org/10.4135/9781446214572
  10. Pina Arrabal, A. (2021). Videoludic discourse and transhumanism in SOMA. Artnodes, (28). http://10.7238/artnodes.v0i28.385626
  11. Rodríguez, S., Martín-Núñez, M., & Gil-Soldevila, S. (2017). Ludologic design and augmented reality. The game experience in Pokémon Go! (Niantic, 2016). Revista Latina de Comunicación Social, 72, 667-678. http://doi.org/10.4185/RLCS-2017-1185
  12. Vargas-Iglesias, J.J. (2020. Making sense of genre: The logic of video game genre organization. Games and Culture, 15(2),158-178. http://doi.org/10.1177/1555412017751803
  13. Vetushinskiy, A.S., & Salin, A.S. (2020). Game studies in Russia: Eight year. Sociology of Power, 32(3), 8-13. http://doi.org/10.22394/2074-0492-2020-3-8-13

© Пугачев А.А., 2022

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах