Новостная журналистика: практика подмены функций

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассмотрены проблемы реализации журналистских функций современными средствами массовой информации. Изучены новостные сообщения в социально-политических региональных онлайн-СМИ и обнаружены случаи, когда классические функции журналистики были заменены функциями PR. Контент-анализ выявил большое количество псевдожурналистских репортажей. Одна из причин того, что журналистика теряет свою ценность, - отсутствие профессионалов, представляющих общественные интересы. Анализ показал, что большое количество публикаций основано на пресс-релизах бизнес-структур и госкорпораций, в новостной журналистике сложилась имитация профессиональной деятельности. Региональные СМИ стремятся монетизировать свою деятельность, поэтому зачастую вопрос финансов берет верх над убеждениями, в результате СМИ теряют доверие общественности. Таким образом, главный результат исследования - констатация слияния журналистики с PR-деятельностью.

Об авторах

Лена Николаевна Павлова

Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова

Автор, ответственный за переписку.
Email: pavlova.lenanikolaevna@mail.ru

кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики филологического факультета

Российская Федерация, 677000, Якутск, ул. Белинского, д. 58

Никита Антонович Аргылов

Дальневосточный федеральный университет

Email: argylov.na@dvfu.ru

кандидат политических наук, доцент департамента коммуникаций и медиа Школы искусств и гуманитарных наук

Российская Федерация, 690091, Владивосток, п. Аякс, д. 10

Список литературы

  1. Аникина М.Е. Институциональные роли российского журналиста в начале XXI века // Медиаскоп. 2019. Вып. 4. URL: http://www.mediascope.ru/2592 (дата обращения: 13.09.2020).
  2. Олешко В.Ф., Олешко Е.В. Особенности профессиональной культуры журналиста цифровой эпохи // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2019. № 2 (32). С. 136.
  3. Свитич Л.Г. Изменение журналистской профессии в процессах медиаконвергенции // Вестник ЧелГУ. 2015. № 5 (360). С. 412.
  4. Аргылов Н.А. Особенности институционализации медиарынка и формирования информационного пространства Республики Саха (Якутия) // МедиаАльманах. 2017. № 4 (81). С. 139.
  5. Вартанова Е.Л. Постсоветские трансформации российских СМИ и журналистики: монография. М., 2013. С. 277.
  6. Мельник Г.С. Взаимодействие PR-структур и СМИ: формы, принципы, зоны ответственности // Управленческое консультирование. 2012. № 4 (48). С. 109.
  7. Киричек П.Н. Журналистика в системе информационного управления // Вопросы теории и практики журналистики. 2015. Т. 4. № 4. С. 381.
  8. Тюкова Д.Н. Считать ли рерайтинг «концом журналистики»: мнения исследователей // Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. 2014. № 12 (134). С. 163.
  9. Павлова Л.Н. Редакторский анализ журналистских текстов // Вестник Якутского государственного университета. 2009. Т. 6. № 3. С. 40.
  10. Стровский Д.Л. Современная российская журналистика: к проблемам реализации // Медиапространство региона: история и перспективы развития: сб. науч. тр. Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2017. Вып.4. С. 3.

© Павлова Л.Н., Аргылов Н.А., 2021

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах