Новостная журналистика: практика подмены функций
- Авторы: Павлова Л.Н.1, Аргылов Н.А.2
-
Учреждения:
- Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова
- Дальневосточный федеральный университет
- Выпуск: Том 26, № 1 (2021)
- Страницы: 132-141
- Раздел: Журналистика
- URL: https://journals.rudn.ru/literary-criticism/article/view/26086
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-9220-2021-26-1-132-141
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Рассмотрены проблемы реализации журналистских функций современными средствами массовой информации. Изучены новостные сообщения в социально-политических региональных онлайн-СМИ и обнаружены случаи, когда классические функции журналистики были заменены функциями PR. Контент-анализ выявил большое количество псевдожурналистских репортажей. Одна из причин того, что журналистика теряет свою ценность, - отсутствие профессионалов, представляющих общественные интересы. Анализ показал, что большое количество публикаций основано на пресс-релизах бизнес-структур и госкорпораций, в новостной журналистике сложилась имитация профессиональной деятельности. Региональные СМИ стремятся монетизировать свою деятельность, поэтому зачастую вопрос финансов берет верх над убеждениями, в результате СМИ теряют доверие общественности. Таким образом, главный результат исследования - констатация слияния журналистики с PR-деятельностью.
Об авторах
Лена Николаевна Павлова
Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова
Автор, ответственный за переписку.
Email: pavlova.lenanikolaevna@mail.ru
кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики филологического факультета
Российская Федерация, 677000, Якутск, ул. Белинского, д. 58Никита Антонович Аргылов
Дальневосточный федеральный университет
Email: argylov.na@dvfu.ru
кандидат политических наук, доцент департамента коммуникаций и медиа Школы искусств и гуманитарных наук
Российская Федерация, 690091, Владивосток, п. Аякс, д. 10Список литературы
- Аникина М.Е. Институциональные роли российского журналиста в начале XXI века // Медиаскоп. 2019. Вып. 4. URL: http://www.mediascope.ru/2592 (дата обращения: 13.09.2020).
- Олешко В.Ф., Олешко Е.В. Особенности профессиональной культуры журналиста цифровой эпохи // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2019. № 2 (32). С. 136.
- Свитич Л.Г. Изменение журналистской профессии в процессах медиаконвергенции // Вестник ЧелГУ. 2015. № 5 (360). С. 412.
- Аргылов Н.А. Особенности институционализации медиарынка и формирования информационного пространства Республики Саха (Якутия) // МедиаАльманах. 2017. № 4 (81). С. 139.
- Вартанова Е.Л. Постсоветские трансформации российских СМИ и журналистики: монография. М., 2013. С. 277.
- Мельник Г.С. Взаимодействие PR-структур и СМИ: формы, принципы, зоны ответственности // Управленческое консультирование. 2012. № 4 (48). С. 109.
- Киричек П.Н. Журналистика в системе информационного управления // Вопросы теории и практики журналистики. 2015. Т. 4. № 4. С. 381.
- Тюкова Д.Н. Считать ли рерайтинг «концом журналистики»: мнения исследователей // Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. 2014. № 12 (134). С. 163.
- Павлова Л.Н. Редакторский анализ журналистских текстов // Вестник Якутского государственного университета. 2009. Т. 6. № 3. С. 40.
- Стровский Д.Л. Современная российская журналистика: к проблемам реализации // Медиапространство региона: история и перспективы развития: сб. науч. тр. Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2017. Вып.4. С. 3.